Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Брил солдат в армии? Приходи». Как запустить премиум-парикмахерскую и не прогореть

16 ноября 2018, 16:30
инструкция
«Брил солдат в армии? Приходи». Как запустить премиум-парикмахерскую и не прогореть
Фото: Владислав Бурнашев, 66.ru
По данным 2ГИС, в Екатеринбурге работают две тысячи салонов красоты. А в них — десятки тысяч парикмахеров. Самые амбициозные из мастеров рано или поздно решаются открыть свой салон. Но при такой большой конкуренции построить работающий бизнес непросто. Как не прогореть, установить правильные цены и найти клиентов, 66.RU рассказал предприниматель Александр Бычков — владелец салона Sasha.

Александр Бычков начал стричь в четырнадцать лет, когда в восьмом классе появился предмет «Парикмахерское искусство». После школы окончил училище, попал в престижную парикмахерскую, побеждал на всероссийских конкурсах и затем, после девяти лет работы, решил открыть свой салон красоты. Взял кредит и с нуля создал парикмахерскую преимум-класса.

На открытие бизнеса у Александра ушло около восьми миллионов рублей. Полтора миллиона — свои. Остальные шесть с половиной дали в банке в кредит, когда узнали, что он не стартапер, а уже опытный бизнесмен. Сумма в восемь миллионов на открытие считается небольшой с учетом того, что большая часть оборудования у Александра уже была — накопилась за пятнадцать лет практики. Бизнесмен уверен: чтобы запустить салон в этой нише с нуля, нужно иметь около десяти миллионов. Специально для 66.RU предприниматель и практикующий мастер подробно рассказал, как построить бизнес в сфере красоты.

1. Помещение

Фото: Владислав Бурнашев, 66.ru

Раньше престижные салоны чаще всего открывались в центре города. Сейчас горожане экономят время и выбирают парикмахерскую, как фитнес-клуб, — чтобы было близко или к дому, или к офису.

Александр Бычков, владелец салона Sasha:

— Мой предыдущий салон находился на втором этаже офисного здания рядом с зоопарком. К нам за полгода с улицы заходил максимум один человек. Сейчас мы находимся рядом со входом во двор жилого комплекса. Трафик здесь в разы больше. За месяц с улицы приходит около сотни человек.

При выборе локации еще важно учитывать парковочные места. Хорошо, если у салона есть своя парковка или платная рядом.

2. Ремонт

Чтобы превратить обычный офис в салон красоты, уходит около полугода. Срок зависит от дизайн-проекта и желаний собственника. Чем быстрее закончится ремонт, тем больше денег получится сэкономить на аренде.

Мебель для парикмахерской лучше заказывать заранее — ее обычно везут из разных концов России.

У Александра на то, чтобы превратить магазин кухонь в салон-лофт с четырехметровыми потолками, ушло семь месяцев. За время ремонта бюджет вырос в два раза. Основные статьи расходов — это рабочие, мебель и дизайнер.

Фото: Владислав Бурнашев, 66.ru

В салоне красоты важно сделать хорошее освещение. Специалисты могут создать 3D-модель помещения и в проекте отрегулировать мощность ламп. В парикмахерской нужно настроить свет так, чтобы не появлялись тени. Интенсивного желтого оттенка в лампах лучше избегать, потому что он расслабляет и снижает работоспособность. На свет может уйти до полумиллиона рублей.

3. Название

Чем проще будет название салона — тем лучше. Александр утверждает, что сейчас многие салоны красоты в Екатеринбурге меняют имена. Собственники стараются уходить от сложных и длинных названий к простым и ясным.

Александр Бычков:

— Я выбрал название Sasha не в честь себя, а в честь советского одеколона. Но русские буквы смотрелись не очень хорошо, поэтому я сделал вывеску на английском.

4. Кадры

Фото: Владислав Бурнашев, 66.ru

Большая часть клиентов парикмахерских или живут или работают рядом с салоном. Если поблизости несколько парикмахерских — клиенты выбирают хорошего мастера по комфортной цене. Если у парикмахера получается наладить общение с клиентом — тот может стать постоянным.

Найти свободных и профессиональных парикмахеров в Екатеринбурге сложно. Обычно сотрудников в салон ищут среди знакомых или в социальных сетях. Еще один вариант — вырастить кадры самостоятельно.

Александр Бычков:

— Ко мне ученики приходили из разных сфер. Мой первый подопечный был танцором, второй — барменом. Сейчас претендент на должность служит в армии, он начал стричь во время службы и ему понравилось. Чтобы стать стажером, нужно показать свои работы или провести пробную стрижку в салоне.

Собственнику важно научить мастеров не только хорошо работать, но и общаться, чтобы клиент уходил от парикмахера как от лучшего друга или как от психолога. Кроме того, сотрудники должны уметь продавать дополнительные услуги. Если женщины-клиентки охотнее расспрашивают мастеров о шампунях и бальзамах, то мужчины обычно стесняются: «Мужчин важно направлять и рассказывать о том, что, например, одновременно со стрижкой можно сделать маникюр и сэкономить час».

5. Цены

Фото: Владислав Бурнашев, 66.ru

В большинстве случаев цена в салонах фиксированная. Длинные волосы — одна стоимость, короткие — другая. Но бывает и так, что у каждого мастера свой прайс. В этом случае дороговизна зависит от уровня сотрудника. Хорошо, когда клиент может выбрать, за какую цену стричься. У стажера стрижка будет стоить условные 500 рублей, а у ведущего мастера — 2500. Чем больше опыта и постоянных клиентов у парикмахера — тем выше цена.

Чтобы понять среднюю стоимость услуг, достаточно посмотреть на прайсы конкурентов поблизости. И в зависимости от категории салона уже повышать или понижать ценник. Чтобы оставаться конкурентоспособным, не стоит задирать цены в ожидании редких клиентов.

6. Продвижение

Чтобы увеличить поток клиентов, нужно продвигать бизнес в интернете. Основной инструмент для этого — социальные сети и сарафанное радио. Важнее всего развивать аккаунты в «Инстаграме», «Фейсбуке» и «ВКонтакте». У Александра мастера сами делают видео и фотографии, а SMM-менеджер удаленно публикует посты.

После того как в «Инстаграме» появилась функция сохранения историй, они стали лучшим инструментом продвижения. Парикмахеры снимают несколько видео: до стрижки, во время и после. Потенциальные клиенты видят результат и потом записываются на точно такие же процедуры. Кроме того, продвижение в интернете важно, потому что многие ищут парикмахерскую по хэштегам и рейтингам на сайтах отзывов.

7. Деньги

Фото: Владислав Бурнашев, 66.ru

Александр уверен, что люди охотнее расстаются с деньгами на карте, чем с наличными. Причина в удобстве, бонусных программах и кэшбэке. По его наблюдениям, около восьмидесяти процентов клиентов сейчас расплачиваются картами. В 2010 году не набиралось и двадцати.

Александр Бычков:

— Я недавно сменил банк для эквайринга. У меня был открыт счет в УБРиР и я решил подключить к нему терминал. Тем более там комиссия на 0,3% ниже, чем у других банков. Вроде бы 0,3% — это немного, но в рамках года — это один отпуск на море. А вообще, без терминала сейчас никак. Например, придет девушка подстричься, у нее в кармане — купюра в 2000 рублей. Купить бальзам или шампунь она сможет только с помощью карты.

Предприниматель говорит, что для бизнеса кредитные карты у клиентов — это удача. Люди совершают по ним больше покупок, потому что знают, что смогут закрыть долг без процентов в определенный срок. С такими безналичными деньгами еще проще расстаться.