В ЖЖ у Евгения Липовича опубликованы длинные списки дорог, отремонтированных в 2008-2010 гг. Мы выбрали произвольно десяток из них и пробежались там с фотографическим аппаратом. Итак.
2008 год: мэрия взялась за дело
Три года назад Екатеринбург ломал колеса в ямах, утопал в грязи и выходил на пикеты с лозунгами «ЧАМ, вымой город!» Грязь в итоге высохла сама, но за ремонт взялись с умом. И за сезон починили аж 16 дорог! До наших дней дожили не все...
|
Вот, к примеру, Фронтовых бригад, чей ремонт — дело рук ОАО «Агропромдорстрой». |
|
На всем протяжении, от троллейбусного кольца и до улицы Бабушкина асфальт идет волнами, видны трещины, а в некоторых местах и ямки. |
|
Особенно возле канализационных люков. Будете в тех краях затемно, берегитесь: в некоторых трамплинах машина подскакивает ощутимо. |
|
Едем дальше: Шефская, отрезок от Блюхера до Промышленного проезда. Подрядчиком здесь выступил некий ЗАО «Уралстрой», и качество полотна выше, чем на Фронтовых бригад. |
|
| Не считая нескольких ямок и наметившиеся колеи, неплохо дорога держится. Еще бы что-нибудь сделали с рельефом, а то вода после дождей и весенних паводков застаивается в низине |
|
Улица Высоцкого. Ее также ремонтировали в 2008 году. Сейчас — караул. |
|
| Провалы, ямы, трещины — и так от начала и до конца залатанного когда-то отрезка. |
|
| За этакие художества ЕМУП «Кировский ДЭУ» — незачёт. |
|
На другом конце города, на улице Бебеля, асфальт пока лежит. Хотя морщины трещинок уже избороздили его. |
|
До кучи, и здесь находим бич многих отремонтированных объектов: колеи и неровный рельеф дороги. Может, подкладывать что-нибудь уже под полотно? Чтобы горки не образовывались. |
|
Довольно неплохо сохранилось полотно на улице Челюскинцев, от переулка Невьянского до Мамина-Сибиряка. |
|
Провалов и трамплинов нет, но следы старения уже ощущаются. |
|
А вот из-за ремонта этого отрезка в 2008 году мёртво стоял весь Уралмаш, Эльмаш, Сортировка и пригороды. Проспект Космонавтов реконструировали с особым цинизмом. |
|
Жаль, что стареть он начал преждевременно. |
|
| Проблемы, как и везде: намечается колея, в полотне видны трещины. Сколько еще простоит, как думаете? |
В общем и целом, дороги-2008 пока держатся, но почти на всех крупных объектах уже есть проблемы. А гарантийный срок эксплуатации на них закончился год назад...
2009 год: эра ШОСа
Екатеринбург готовится к ШОСу, в аваральном режиме завешивает фасады ветхих зданий и лихорадочно приводит дороги в порядок. К приезду дорогих гостей иначе нельзя!
Число отремонтированных за тот год объектов выросло аж до 20 штук! Среди них:
|
Сибирский тракт. Вернее, огромная его часть — от Восточной до «Лестеха». |
|
| Состояние — немногим лучше того, что у дорог-2008. Как это часто бывает, наиболее сильно удручают люки и их «окантовка». Подрядчик ООО «ГУДСР» мог бы постараться и получше. |
|
Зато хорошо себя чувствует улица Ельцина. ООО «Региональное ДРСУ» положило там асфальт от души: ни тебе колеи, ни ям, ни острых окантовок у канализационных люков. |
|
| Везде бы так, а не только по нечетной стороне одной улицы. |
|
| Хорошо сохранились Шефская, от дома 3Г до Промышленного проезда. |
|
| Белинского на участке от Циолковского до Трактористов тоже. Делали обе улицы, кстати, одни и те же люди: подрядчиком выступило ООО «ГУДСР». Может, у них кадры лучше? Или руки прямее? |
Объекты 2009 года еще на гарантии: срок эксплуатации у них рассчитан до 2012 года. То есть за промахи и кривизну дорог с подрядчиков еще пока что можно спросить.
Равно как и за прошлогодние пригрешения.
2010 год: зиму пережили не все
|
В комментариях к нашим прошлым материалам неоднократно всплывали жалобы на улицу Автомагистральная. Там и вправду непорядок. |
|
| Вот такая бездуховная яма распростерлась через весь ряд. Объезд — по встречке. На двухполосной дороге- очень удобное решение. А главное, безопасное! |
|
А ведь это еще года не прошло с момент ремонта. Может быть, стоит спросить с ЗАО «Уралстрой»? Тем более что гарантийный срок эксплуатации у дорог 2010 года — до 2013. |
|
Проезжаем пару километров — и очередная бездуховность! |
|
| Улица Артинская (отреставрирована в прошлом году) до определенного момента выглядит как приличная. Пока не попадаешь вот в такое вот. |
|
| Подрядчик тот же, что и на Автомагистральной. Что как бы намекает. Или просто совпадение, что на двух объектах одного и того же подрядчика творятся этакие ужасы? Хотя, наверно, опять шипованная резина виновата. Или вода в микротрещинках. |
|
Улица Малышева в минувшем году была отремонтирована в нескольких местах сразу. И если на отрезке от Гагарина полотно держится бодро, |
|
То сразу за малышевским путепроводом на ЖБИ еще в том году обнаружились провалы, которые со временем ушли бы до центра Земли, не иначе! |
|
| В 2010 эти провалы на скорую руку залатали, но лучше если и стало, то ненамного. |
Перечень, конечно же, далеко не полный. Мы просто выбрали наугад несколько достаточно крупных объектов. В принципе, наглядно. А некоторые места позволяют говорить о тенденциях. Например, о качестве работы того или иного подрядчика.
Или об общих проблемах дорожного ремонта, которые мы видим в быстром образовании трещин, чрезвычайной затейливости рельефа, а местами - в скорейшем появлении кратеров.
Надеемся, городская администрация виновных найдет и накажет. Ведь гарантия на многие объекты еще есть, так что подрядчикам самое время задуматься о внеплановом выводе своих строй.батальонов на починку своих же недоработок. Только на этот раз за свой счет, пожалуйста. Мы свои налоги за чужие погрешности платить не хотим.
Внутренний фотобанк компании; 66.RU
От Первоуральска в сторону Перми дорогу сделали
года четыре назад. До Дружинино дорога изумительная!
(дальше не бывал) Нагрузка на неё весьма приличная.
А дорога стоит. Ехать по ней одно удовольствие!
Почему в городе не могут так сделать?
Это ж какие деньжищи ежегодно вбухиваются
в ремонт???!!!
На Светлореченской было уложено новое дорожное покрытие... даже сетку туды вложили, но без тщательной подготовки основания.
На сегодня, возле госпиталя ВОВ есть несколько провалов для любителей экстримальной езды с небольшим просветом от бампера , думаю, что за лето, а может и раньше асфаль порвет как попрек так и в доль. На протяжении всего полотна образовались точечные "дыры"в которых видна уложенная сетка.
транспортный налог - нецелевой. уж сколько можно повторять
и с луганской на на россельбан теже ямы, а иза этого ремонта на объездной можно было свихнуться
66.ру спасибо
80% состояния дорог- караул полнейший...шефская после ремонта еще более менее сохранилась надо отметить)
Она вообще была закрыта на реконструкцию пол года!
В итоге ездить по ней невозможно, машину хоть на руках переноси!
Езжу каждый день, машин ОЧЕНЬ много.
13-18км только отремонтировали... вибрация на руль жесткая, трещины, а дорогу даже еще не сдали (отбойники не доделаны)
Прошлогодний участок делали все лето, из-за этого на трассе по 40 минут - 1,5 часа в пробках стояли.... Дорога мелкой поперечной волной с первого дня эксплуатации, уже колеи заметны.
Участок между Малыми Брусянами и Мезенкой ремонтируют заплатами каждый год...
В результате прошлогодние заплаты (которые выдержали) все старательно объезжают, так как там полотно провалено на 5-10см.
Заплаты этого года возвышаются над полотном на те же параметры, на стыках со старым асфальтом УЖЕ образовались приличные ямы. На выезде из Мезенки в сторону Екб несколько полуметровых ям, глубиной более 10-15см (не было желания проверять), причем одна из них находится прямо по центру свежей (этого лета) заплаты.
Не дорога, а сплошной Фристайл.