Так что, когда выпала возможность познакомиться с этим автомобилем поближе, я с удовольствием согласился.
На этом IS ездит девушка. Причем Ольга — так зовут владелицу, не получила Lexus в подарок, как это часто у девушек бывает, а купила его сама. В кредит. Благо работа финансиста и докризисное кредитование, а также докризисные цены на «Лексусы» это позволяли.
Металла много, а площадь остекления небольшая. Нижняя часть дверей без единой подштамповки, ровная, как зеркало. Но IS не кажется тяжеловесным. Короткие свесы, большие колеса и широкие плечи — солидно и динамично. Динамизма облику придает и клиновидный капот с раскосыми фарами, подчеркнутыми остроконечными воздухозаборниками с притаившимися в них противотуманками. |
Сзади маленький Lexus еще симпатичней. Изящный изгиб стойки крыши, красивые фонари и как последний штрих — два небольших патрубка выпускной системы. |
К марке Lexus у нас в стране отношение особое — это круто, архинадежно и модно.
BMW и «Мерседесы», хлынувшие к нам в 90-х, успели обзавестись и негативным имиджем. Если, например, баварские машины иногда именовали «боевой машиной вымогателей» — с этим отголоском прошлого и по сей день активно борются маркетологи российского представительства компании, то Mercedes на тот момент вообще стал героем анекдотов. Это в него на перекрестке постоянно въезжал «Запорожец», зачастую «горбатый».
Про Lexus так не шутят. Этот бренд если и попадает в поле зрения юмористов, то разве что в таком контексте:
— Какое слово здесь лишнее: стол, стул, кресло, Lexus?
— Ну, здесь три лишних слова.
|
---|
Логотип «Лексуса» настолько узнаваемый, что от этого страдают владельцы «Ниссанов» Laurel: у этой модели тоже стилизованная L на капоте. Сервисы класса «шараш-монтаж» не берутся ремонтировать их праворукие «Ниссаны», ссылаясь на то, что такими дорогими машинами не занимаются, а гаишники дерут в три дорога, приговаривая: «Что ты жадничаешь, ты же на «Лексусе» ездишь!». Справедливости ради хочу заметить, что меня оштрафовали на 100 рублей, хотя обещали 300 за превышение скорости на настоящем «Лексусе». |
Лично я склонен считать, что это такой «эффект новичка», который кроме «Лексуса» распространился еще и на более молодой Infiniti — оба эти бренда в лихие 90-е только набирались сил.
Подобная ситуация произошла и со старожилами мирового автомобилестроения — более чем столетней компанией Audi и более чем девяностолетней компанией Bentley. Первая в 90-х только устремилась в премиум-сегмент, а вторая, будучи купленной концерном Volkswagen AG, впервые за долгие годы вышла из тени «Ролс-Ройса».
Впрочем, Ольга, рассматривая также в качестве своего нового автомобиля «трешку» BMW и Mercedes С-класса, остановила выбор на IS по причине лучшего, по ее мнению, отношения к клиенту в автосалоне Lexus. И все.
Расход топлива по городу заявлен 12,7 литров, на деле выходит 13,8. Многовато для небольшого автомобиля пусть и с двух с половиной литровым мотором. |
На вопрос «Как тебе задний привод?» (Оля пересела на Lexus с «Тойоты» Celica) девушка отвечает, что привыкла. Думаю, привыкать пришлось и к маленькому дорожному просвету. На обычном IS он 140 мм, но наш подопечный в версии Sport, и подвеска у него занижена — получается вообще только 120 мм.
На загородных дорожках, ведущих к берегу замерзшего озера, IS то и дело чиркал нижней частью кузова об небольшие снежные бугорки. Хорошо, что практически все его днище закрыто пластиковыми панелями. И пускай назначение этих панелей — снижать аэродинамическое сопротивление и подъемную силу, полезны они и на пересеченной местности.
Неплохо было бы иметь здесь полный привод, но «АйЭсы» с несимметричным межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой, в Россию возят только серые дилеры. В отличие от официалов, привезут они и IS350, с 306-сильным мотором, который предназначен для рынков США и Японии. А для Европы есть турбодизель объемом 2.2, в вариантах 150 и 177 л. с.
|
---|
В этом живописном местечке нам пришлось немного побуксовать. Спустившись под уклон, IS с трудом вытащил себя назад. Колеса задней оси быстро протерли в насте ложбинки, а тraction control нещадно душила двигатель, пресекая все попытки сдвинуться с места. Пришлось спуститься еще ниже, одновременно выставив автомобиль под другим углом и нащупав нужную траекторию, чтобы покинуть это красивое, но коварное место. |
К нам же Lexus IS первое время поставлялся только с V6 2.5. Этот агрегат оснащен непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и впускным трактом переменной длины. На выходе получается 208 л. с. и 252 Н. м. крутящего момента.
Мотор разгоняет автомобиль быстро и очень плавно. Шестиступенчатый автомат незаметно перебирает передачи, а великолепная шумоизоляция снижает ощущение скорости. Так и на радар легко нарваться, что я и сделал. А вот идти на обгон зачастую страшновато, возможно, это из-за отсутствия ярко выраженного подхвата.
В таких случаях лучше перейти в спорт-режим, а еще лучше — пощелкать подрулевыми лепестками. Коробка реагирует на команды быстро и вверх сама не переходит.
На асфальте Lexus сама непоколебимость и спокойствие. Стелется над дорогой, не замечает мелких неровностей, но и крупные преодолевает достойно. Передняя подвеска здесь не популярный MacPherson, а на двойных поперечных рычагах. Сзади многорычажка, некоторые рычаги которой для снижения массы сделаны полыми.
Ольга: «Какой будет моя следующая машина, пока не знаю. Душа лежит к Dodge Challenger. Внешне этот автомобиль мне очень нравится, да и не только внешне — это же мuscle car! Но он такой пластмассовый внутри. Так что не знаю…» |
На скользком покрытии все попытки сорвать автомобиль с траектории гасит очень активная система курсовой устойчивости. С отключенной VSC Lexus начинает красиво мести хвостом. Причем этот «заднеприводный занос», в который так легко при желании пустить машину, как-то по особому будоражит душу. Nostalgie!
И все же для меня вопрос целесообразности заднего привода на «Лексусах» остается открытым. Желание бить конкурентов из премиум-сегмента их же оружием — это понятно. Да и будь тот же IS с приводом на переднюю ось, вряд ли японцы решились бы со временем создать модификацию F, c пятилитровым мотором мощностью 423 л. с. и крутящим моментом 505 Н. м.
Но с другой стороны, есть ведь переднеприводные гибриды СТ200Н и HS250H. А уж переднеприводность недавно появившегося на нашем рынке «Лексуса ES» вообще преподносится как благо. Меньше деталей — дешевле обслуживание, нет идущего к задним колесам кардана — больше простора на заднем сиденье.
С последним утверждением полностью соглашаешься, сидя на заднем ряду «АйЭса». Только здесь все иначе, трансмиссионный тоннель есть — простора нет.
Водитель и пассажиры сидят очень низко, как в купе. Однако это не мешает всем (кроме третьего пассажира заднего ряда, конечно) чувствовать себя вполне комфортно. А вот садиться или выходить из «Лексуса» из-за низкой посадки неудобно. На втором ряду ситуацию осложняет еще и словно уехавший назад дверной проем, носки ботинок цепляются за центральную стойку кузова. |
Если сзади центральный тоннель — помеха, то спереди он превращает водительское место в подобие кокпита гоночной машины. Трехспицевый руль с подрулевыми лепестками переключения передач, алюминиевые накладки на педалях и стреловидный поручень на двери только усиливают это ощущение. |
|
---|
Расположение основных и вспомогательных шкал приборов — как на BMW, но приборы выполнены более роскошно. Тут и «парящие» стрелки, описывающие полный круг в момент запуска двигателя, и оранжевые кольца-индикаторы, которые загораются при достижении определенной скорости и оборотов двигателя, причем момент срабатывания можно запрограммировать. |
Управление климатом ради удобства пользования выведено на верхнюю часть панели, магнитола далеко внизу, но это не страшно — основные функции управления ее продублированы на руле. Слева от рулевой колонки — кнопки отключения VSC и включения спортивного или зимнего режима коробки передач. |
|
---|
Крашеный пластик центральной консоли по нынешним временам простоват, а вот напоминающие сопла НЛО светодиодные плафоны — просто шикарны. |
Для задних пассажиров лишь дополнительные воздуховоды и пепельница, тогда как в распоряжении переднего седока кресло с памятью на три персоны. |
Ольга: «На дороге ко мне и к моему автомобилю относятся по-разному. Кто-то пропускает, кто-то наоборот. Бывает еще как-нибудь не специально накосячишь, догонят, грозно так посмотрят через стекло, увидят меня за рулем — а, девушка на «Лексусе» — все понятно!
А вообще эта машина помогала в тех случаях, когда я меняла работу. Видят, что на «Лексусе» приехала и думают: значит, она, скорей всего, действительно специалист высокого уровня и наверняка стоит той зарплаты, которую указала в резюме. Тем более видят в анкете, что не замужем. Значит, сама себе машину купила».
На раскатанной снежной поверхности Lexus IS практически так же непоколебим, как на асфальте. Только нет-нет да чиркнет днищем об очередной снежный выступ. Прости, Оля! |
Цены на модель IS начинаются от 1 497 500 рублей за версию Comfort с восемью подушками безопасности, магнитолой, CD-чейнджером на шесть дисков и двухзонным климат-контролем. Версия Executive обойдется в 1 572 500 рублей и будет отличаться наличием кожаного салона, круиз-контроля, электрорегулировками передних сидений, а также 17-дюймовыми колесами.
Далее идет версия F Sport — 1 716 000 рублей. Аудиосистема на 13 динамиков, би-ксеноновые фары с омывателями, датчик дождя, спортивная подвеска. Из внешних отличий: накладки на пороги, иная радиаторная решетка, спойлер на багажнике и колеса на 18 дюймов. В салоне кожаный руль с лепестками, алюминиевые накладки на педали, потолок черного цвета и спортивные сиденья.
Еще дороже версия Premium, за нее просят 1 750 000 рублей. Спорт-пакета комплектации F на ней нет, зато в салоне деревянные вставки, а сиденья обшиты кожей semi-aniline, передние — с вентиляцией. И наконец, комплектация Luxury с навигационной системой и сенсорным дисплеем на центральной консоли. Ее цена 1 937 500 рублей.
Продается у нас и IS кабриолет. Версия Premium обойдется в 2 258 500 рублей, Luxury в 2 480 000. Дороже только заряженный седан IS F — 3 118 000 рублей. Комплектация одна, но самая богатая, Luxury. Она включает в себя аудиосистему Mark Levinson формата 5.1 с 14 динамиками, 19″ кованые легкосплавные диски BBS, спортивную подвеску, систему управления динамикой VDIM и многое другое.
Технические характеристики Lexus IS 250 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Рабочий объем, см³ | 2500 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 208/6400 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 252/4800 |
Привод | задний |
Коробка передач | 6-ступенчатая, автоматическая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Время разгона 0-100 км/ч, с. | 8,1 |
Размеры, мм | |
длина | 4575 |
ширина | 1800 |
высота | 1425 |
колесная база | 2730 |
дорожный просвет | 140 |
Снаряженная масса, кг | 1560 |
Шины | 205/55 R16 |
Объем багажника, л | 378 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 12,7 |
загородный цикл | 7,0 |
смешанный цикл | 9,1 |
Емкость топливного бака, л | 65 |
|
---|
Выражаем благодарность девушке Ольге, владелице Lexus IS 250, за предоставленный автомобиль. |
Ой не факт, не факт
Допускаю конечно что так получилось, но текст своеобразный какой то по стилю, Вы внимательно почитайте.
ИМХО так то...
"Выражаем благодарность девушке Ольге, владелице Lexus IS 250, за предоставленный автомобиль.
Автор: Константин Георге
Фотограф: Николай Ковалевский".