Latitude встречает водителя приветливо: пухлое удобное кресло, приятная наощупь кожа, массаж, ароматизатор и ионизатор воздуха… Французы в очередной раз сверкнули своим щегольством.
Хотя французского тут мало. По сложившейся традиции, Renault подсунула нам корейский седан Samsung под своим шильдиком.
![]() |
---|
И не только нам: Latitude помимо России будет продаваться в Алжире, Турции, странах Персидского залива, в Африке и многих других, безусловно, развитых и цветущих государствах. |
В общем, этакий Logan для богатых: такой же большой, основательный, пестрый и функциональный. При этом недорогой, по меркам своего класса.
![]() |
---|
Внешность на любителя, но в целом облик получился запоминающийся: спереди – широченная «улыбка» огромной радиаторной решетки и раскосых фар, |
![]() |
---|
...сзади – массивная солидная корма. Выглядит несколько тяжеловесно, но россиянам, которые любят основательность, придется по душе. |
![]() | |
---|---|
![]() | Салон – великолепен. Это, пожалуй, самый главный и мощный плюс Renault Latitude. Он очень просторный, удобный и напичкан разнообразными интересными решениями. |
![]() |
---|
Выше я уже говорил про массаж: кресло в топовых комплектациях на самом деле умеет делать приятное водителю. Но французы не были бы французами, если бы не извернулись еще сильнее. |
![]() |
---|
Ароматизатор! Когда в Москве девочки со стенда Renault совали мне под нос картридж с запахом и предлагали занюхнуть, я отнесся к этому пренебрежительно. Но при ближайшем знакомстве с машиной эта фишка умилила. |
Помимо ароматизатора здесь есть ионизатор. Он как бы типа убирает неприятные частицы и создает благоприятный фон в салоне. Глазами этого не увидеть, разве что прислушаться к ощущениям.
![]() |
---|
Renault Latitude весь сделан для ощущений: комфорта, уюта, спокойствия. Пластик панели мягонький, сидения удобные, в плечах и локтях не давит. |
![]() |
---|
Над головой, правда, тесновато: водительское сидение приходится опускать пониже. |
![]() |
---|
Задний диван отбивает вложения сторицей: широкий, упругий, вольготный. Моя бы воля, с радостью променял бы место водителя на пассажирский диван в этой машине. Тем более что там есть свои воздуховоды, регулировки климат-контроля. |
![]() |
---|
И странная система складывания спинки: чтобы опустить ее, надо… отпереть ключом какие-то замочки. Решительно непонятно, зачем городить такой огород. Чтобы дети не баловались что ли? |
![]() |
---|
Ехать что спереди, что сзади очень комфортно. У подвесок большой запас прочности и энергоемкости, ход плавный и мягкий. Шероховатости полотна сглатываются, замкнуть амортизаторы на отбой достаточно сложно: слишком хороша подвесочка. Крены есть, но не катастрофичные, за дорогу Latitude держится уверенно что на прямой, что в повороте. |
![]() |
---|
Формально Latitude пришел на смену не шибко успешной Laguna. То есть это вроде как D-класс. По факту машина большая-пребольшая и метит в E-класс. Так что в конкуренты ей лучше всего записать Toyota Camry и Nissan Teana. C последней, кстати, у Latitude много общего. Например, задняя многорычажка. |
![]() |
---|
Силовой агрегат V6 тоже оттуда. Правда, едет Teana не в пример бодрее. Она ни разу не driver’s-car, но хотя бы ускоряется шустро. Latitude со связкой «автомат»+V6 производит впечатление очень вальяжного автомобиля. Повадки сглажены, реакции рафинированы, жизненные амбиции – на нуле. |
![]() |
---|
Продавливаешь педаль до упора, в ответ рык мотора и… очень плавное ускорение. Аналогично и с рулем: реакции на отклонения баранки мягкие, чуть размазанные, остроты нет и в помине. |
![]() |
---|
И в повороты он входит с ленцой, но довольно надежно. Чуть скользя передком наружу, неохотно поддаваясь на провокации и запутывания. |
![]() |
---|
Расход топлива серьезно зависит от манеры езды: зимой, по нашим наблюдениям, разброс может составлять от 15 л/100 км до 20 л/100 км. |
![]() | |
---|---|
![]() | Система стабилизации бескомпромиссная: давит любой снос/занос в зародыше. Выставить Latitude боком невозможно: малейшая неточность — система впивается мертвой хваткой в скользящие колеса и глушит подачу топлива. |
![]() | |
---|---|
![]() | Вроде, и хорошо, а так-то не очень. Все навыки по управлению автомобилем в сложных условиях надо забыть: начался занос кормы — стабилизируем машину рулем и тягой. Так, по крайней мере, учат в некоторых автошколах и на контр-аварийных курсах. Тут же рулем и газом машину не выправить: электроника не даст, ежесекундно навязывая свою программу борьбы с нештатной ситуацией. Мне лично такое не по душе, когда электроника забирает контроль над машиной в свои руки. |
![]() |
---|
Невзирая на это, машина вышла удачной. Баланс между комфортом и ездовыми повадками смещен в сторону комфорта, потому более-менее активным водителям Latitude точно придется не по вкусу. |
![]() |
---|
Зато в плане комфорта машина хороша: хоть на задних местах, хоть на передних. Комфорт бизнес-класса по вполне вменяемой цене. Еще бы перцу ей... |
Renault Latitude: комплектации и цены
Из седанов бизнес-класса Renault Latitude – один из самых доступных. Базовая версия с двухлитровым мотором (139 л.с.) и вариатором стоит 835 000 рублей. Цены на комплектацию с 2,5-литровой V-образной «шестеркой» начинаются от 1 085 000 рублей. Самый дорогой Latitude, в комплектации Privilege, с V6 и АКПП обойдется в 1 145 000 рублей.
А что у конкурентов? Родственная Nissan Teana с передним приводом стоит минимум 969 000 рублей. Стоит оговориться, что, как и Latitude, Nissan не комплектуется механикой: только вариатор.

Полноприводная Teana с мотором 2,5 л V6 обойдется минимум в 1 049 000 рублей. Максимальная цена на Teana составляет 1 377 000, что дороже всех рассматриваемых машин.
Большой седан от Skoda — Superb — обойдется чуть дороже, чем Latitude. Базовый Superb с механикой и турбомотором 1,8 л выйдет в 879 000 рублей. Доплата за преселективного робота DSG составит 65 000 рублей: базовый Superb с 1,8 л+DSG выйдет, таким образом, в 944 000 рублей.

С этого года у Superb появился второй мотор в гамме: 2,0-литровый дизель с отдачей в 140 л.с. В сочетании с DSG такая машина стоит 1 124 000 рублей. В общем, на уровне Latitude, чуть дешевле Teana.
![]() |
---|
Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Renault, компанией «Lucky Motors» |
RENAULT LATITUDE | Expression 2.0 Вариатор | Dynamique Confort 2.5 V6 АКП6 |
Двигатель | ||
Двигатель | 2.0 | 2.5 |
Нормы токсичности | Евро 4 | Евро 4 |
Рабочий объем цилиндров (см3) | 1997 | 2495 |
Число цилиндров | 4 | 6 |
Количество клапанов | 16 | 24 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 102 (139) | 130 (177) |
Максимальный крутящий момент (Н.м) | 191 | 233 |
Тип впрыска | Многоточечный | Многоточечный |
Топливо | Бензин | Бензин |
Тип кузова | ||
Тип кузова | Седан | Седан |
Число дверей | 4 | 4 |
Топливный бак | ||
Топливный бак (л) | 70 | 70 |
Коробка передач | ||
Тип коробки передач | Вариатор | АКП |
Число передач | — | 6 |
Рулевое управление | ||
Диаметр разворота (м) | 05,6/ | 05,6/ |
Колеса и шины | ||
Размерность шин | 215/55 R16 | 215/60 R16 |
Тормозная система | ||
Передние тормоза: диски (мм) | DV-296 | DV-320 |
Задние тормоза | DP-300 | DP-300 |
Расход топлива (л/100км) | ||
Городской цикл | 11 | 13,4 |
Загородный цикл | 7 | 7,7 |
Смешанный цикл | 8,3 | 9,7 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость (км/ч) | 186 | 209 |
Объем багажника (л) | ||
Максимальный объем багажника | 511 | 511 |
Минимальный объем багажника | 477 | 477 |
Массовые характеристики (кг) | ||
Масса снаряженного транспортного средства | 1495 | 1600 |
Максимально допустимая масса | 2050 | 2110 |
Полная масса | 3350 | 3460 |
Полезная нагрузка | 555 | 510 |
Максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа с тормозной системой | 1300 | 1350 |
Максимально разрешенная масса буксируемого прицепа без тормозной системы | 650 | 650 |
Габаритные размеры (мм) | ||
Длина | 4887 | 4887 |
Высота | 1483 | 1483 |
Колесная база | 2762 | 2762 |