Раздел Авто
3 декабря 2010, 08:54

Renault Latitude: зрелый Logan во фраке

Latitude, согласно англо-русскому словарю, — это широта. Но не та, которая душевная, а географическая. Хотя первое мне больше нравится: актуальнее для этой машины.

Latitude встречает водителя приветливо: пухлое удобное кресло, приятная наощупь кожа, массаж, ароматизатор и ионизатор воздуха… Французы в очередной раз сверкнули своим щегольством.

Хотя французского тут мало. По сложившейся традиции, Renault подсунула нам корейский седан Samsung под своим шильдиком.

И не только нам: Latitude помимо России будет продаваться в Алжире, Турции, странах Персидского залива, в Африке и многих других, безусловно, развитых и цветущих государствах.

В общем, этакий Logan для богатых: такой же большой, основательный, пестрый и функциональный. При этом недорогой, по меркам своего класса.

Внешность на любителя, но в целом облик получился запоминающийся: спереди – широченная «улыбка» огромной радиаторной решетки и раскосых фар,


...сзади – массивная солидная корма. Выглядит несколько тяжеловесно, но россиянам, которые любят основательность, придется по душе.


позитивная подпись Салон – великолепен. Это, пожалуй, самый главный и мощный плюс Renault Latitude. Он очень просторный, удобный и напичкан разнообразными интересными решениями.

Выше я уже говорил про массаж: кресло в топовых комплектациях на самом деле умеет делать приятное водителю. Но французы не были бы французами, если бы не извернулись еще сильнее.


Ароматизатор! Когда в Москве девочки со стенда Renault совали мне под нос картридж с запахом и предлагали занюхнуть, я отнесся к этому пренебрежительно. Но при ближайшем знакомстве с машиной эта фишка умилила.

Помимо ароматизатора здесь есть ионизатор. Он как бы типа убирает неприятные частицы и создает благоприятный фон в салоне. Глазами этого не увидеть, разве что прислушаться к ощущениям.

Renault Latitude весь сделан для ощущений: комфорта, уюта, спокойствия. Пластик панели мягонький, сидения удобные, в плечах и локтях не давит.


Над головой, правда, тесновато: водительское сидение приходится опускать пониже.


Задний диван отбивает вложения сторицей: широкий, упругий, вольготный. Моя бы воля, с радостью променял бы место водителя на пассажирский диван в этой машине. Тем более что там есть свои воздуховоды, регулировки климат-контроля.


И странная система складывания спинки: чтобы опустить ее, надо… отпереть ключом какие-то замочки. Решительно непонятно, зачем городить такой огород. Чтобы дети не баловались что ли?


Ехать что спереди, что сзади очень комфортно. У подвесок большой запас прочности и энергоемкости, ход плавный и мягкий. Шероховатости полотна сглатываются, замкнуть амортизаторы на отбой достаточно сложно: слишком хороша подвесочка. Крены есть, но не катастрофичные, за дорогу Latitude держится уверенно что на прямой, что в повороте.


Формально Latitude пришел на смену не шибко успешной Laguna. То есть это вроде как D-класс. По факту машина большая-пребольшая и метит в E-класс. Так что в конкуренты ей лучше всего записать Toyota Camry и Nissan Teana. C последней, кстати, у Latitude много общего. Например, задняя многорычажка.


Силовой агрегат V6 тоже оттуда. Правда, едет Teana не в пример бодрее. Она ни разу не driver’s-car, но хотя бы ускоряется шустро. Latitude со связкой «автомат»+V6 производит впечатление очень вальяжного автомобиля. Повадки сглажены, реакции рафинированы, жизненные амбиции – на нуле.


Продавливаешь педаль до упора, в ответ рык мотора и… очень плавное ускорение. Аналогично и с рулем: реакции на отклонения баранки мягкие, чуть размазанные, остроты нет и в помине.


И в повороты он входит с ленцой, но довольно надежно. Чуть скользя передком наружу, неохотно поддаваясь на провокации и запутывания.


Расход топлива серьезно зависит от манеры езды: зимой, по нашим наблюдениям, разброс может составлять от 15 л/100 км до 20 л/100 км.


негативная подпись Система стабилизации бескомпромиссная: давит любой снос/занос в зародыше. Выставить Latitude боком невозможно: малейшая неточность — система впивается мертвой хваткой в скользящие колеса и глушит подачу топлива.

негативная подпись Вроде, и хорошо, а так-то не очень. Все навыки по управлению автомобилем в сложных условиях надо забыть: начался занос кормы — стабилизируем машину рулем и тягой. Так, по крайней мере, учат в некоторых автошколах и на контр-аварийных курсах. Тут же рулем и газом машину не выправить: электроника не даст, ежесекундно навязывая свою программу борьбы с нештатной ситуацией. Мне лично такое не по душе, когда электроника забирает контроль над машиной в свои руки.

Невзирая на это, машина вышла удачной. Баланс между комфортом и ездовыми повадками смещен в сторону комфорта, потому более-менее активным водителям Latitude точно придется не по вкусу.


Зато в плане комфорта машина хороша: хоть на задних местах, хоть на передних. Комфорт бизнес-класса по вполне вменяемой цене. Еще бы перцу ей...


Renault Latitude: комплектации и цены

Из седанов бизнес-класса Renault Latitude – один из самых доступных. Базовая версия с двухлитровым мотором (139 л.с.) и вариатором стоит 835 000 рублей. Цены на комплектацию с 2,5-литровой V-образной «шестеркой» начинаются от 1 085 000 рублей. Самый дорогой Latitude, в комплектации Privilege, с V6 и АКПП обойдется в 1 145 000 рублей.

А что у конкурентов? Родственная Nissan Teana с передним приводом стоит минимум 969 000 рублей. Стоит оговориться, что, как и Latitude, Nissan не комплектуется механикой: только вариатор.


Полноприводная Teana с мотором 2,5 л V6 обойдется минимум в 1 049 000 рублей. Максимальная цена на Teana составляет 1 377 000, что дороже всех рассматриваемых машин.

Большой седан от Skoda — Superb — обойдется чуть дороже, чем Latitude. Базовый Superb с механикой и турбомотором 1,8 л выйдет в 879 000 рублей. Доплата за преселективного робота DSG составит 65 000 рублей: базовый Superb с 1,8 л+DSG выйдет, таким образом, в 944 000 рублей.


С этого года у Superb появился второй мотор в гамме: 2,0-литровый дизель с отдачей в 140 л.с. В сочетании с DSG такая машина стоит 1 124 000 рублей. В общем, на уровне Latitude, чуть дешевле Teana.



Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Renault, компанией «Lucky Motors»
Автор: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский


RENAULT LATITUDE Expression 2.0
Вариатор
Dynamique
Confort 2.5 V6
АКП6
Двигатель
Двигатель 2.0 2.5
Нормы токсичности Евро 4 Евро 4
Рабочий объем
цилиндров (см3)
1997 2495
Число цилиндров 4 6
Количество клапанов 16 24
Максимальная
мощность, кВт (л.с.)
102 (139) 130 (177)
Максимальный
крутящий момент (Н.м)
191 233
Тип впрыска Многоточечный Многоточечный
Топливо Бензин Бензин
Тип кузова
Тип кузова Седан Седан
Число дверей 4 4
Топливный бак
Топливный бак (л) 70 70
Коробка передач
Тип коробки передач Вариатор АКП
Число передач 6
Рулевое управление
Диаметр разворота (м) 05,6/ 05,6/
Колеса и шины
Размерность шин 215/55 R16 215/60 R16
Тормозная система
Передние тормоза:
диски (мм)
DV-296 DV-320
Задние тормоза DP-300 DP-300
Расход топлива (л/100км)
Городской цикл 11 13,4
Загородный цикл 7 7,7
Смешанный цикл 8,3 9,7
Динамические характеристики
Максимальная
скорость (км/ч)
186 209
Объем багажника (л)
Максимальный
объем багажника
511 511
Минимальный
объем багажника
477 477
Массовые характеристики (кг)
Масса снаряженного
транспортного средства
1495 1600
Максимально
допустимая масса
2050 2110
Полная масса 3350 3460
Полезная нагрузка 555 510
Максимальная разрешенная
масса буксируемого прицепа
с тормозной системой
1300 1350
Максимально разрешенная
масса буксируемого прицепа
без тормозной системы
650 650
Габаритные размеры (мм)
Длина 4887 4887
Высота 1483 1483
Колесная база 2762 2762
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.