Фото: 66.RU
Что делать, если в семье 7 человек, а на пикник хочется всем и сразу? Ответ прост: нужен вместительный компакт-вен. Желательно, небольшой, при этом просторный, практичный и резвый.
Мы такой, кажется, нашли: Volkswagen Touran. И пусть он внутри такой же скучный и серенький, как все VW, зато практичности ему не занимать.
|
Главное здесь находится, конечно, сзади. Именно туда можно поместить всех членов большой семьи или даже целый платяной шкаф. Средних размеров. |
|
Гипотетически, объем кладовки может достигать 1 900 литров! Это если грузить под потолок, имея в запасе всего два посадочных места. При желании можно посадить сюда семерых. |
|
К сожалению, тестовый экземпляр был пятиместный. Поэтому возможность усадить еще двоих мы оценивали на глазок. Как бы негусто: места хватит разве что малым детям. Так что лучше не мудрить и брать 5-местную модификацию. Ее багажник – оптимален. |
|
Сидения складываются, двигаются так и сяк, освобождая место под багаж или, наоборот, под ноги пассажиров. Можно вообще вынуть: сидения раздельные, крепятся всего двумя фиксаторами. Легко отстегиваются, их можно использовать как стульчики для пикника на обочине. Если сидушки просто сложить, то получится внушительная ступенька. Жаль: складывание «в пол» представляется нам более прагматичным. |
|
Багажное пространство в Touran не исчерпывается кладовкой. Внутри салона тоже есть ниши и бардачки. В принципе, можно заблудиться. Куда что положил – надо записывать, а то забудешь. |
|
Настало время переместиться вперед, на шоферское кресло. Эх, как же тут высоко! Чувствую себя водителем автобуса. Рейсового. |
|
| Ну, сколько можно, а? Это называется «Найди хотя бы одно отличие от Golf!» Интерьер абсолютно идентичен другим моделям VW. |
|
Обзор отличный, жаль, боковые зеркала маловаты: «слепые» зоны не всегда простреливаются. В целом, мне спереди нравится. Удобно. Эргономично. |
|
| Но тускло и блекло. Интерьер для семейного авто скучный. Тут ведь детей возят. Боюсь, что чадам во время поездки смотреть будет решительно не на что. Разве что за окно, благо площадь остекления большая. |
|
| А еще он классно едет. Просто кайфово: первая, вторая, третья – спидометр перевалил за сотню. На четвертую переходить нет смысла: двигатель эластичный, хоть на 3, хоть на 5 передаче разгон будет одинаково эффективным. |
|
А ведь под капотом — всего лишь 1,2-литровый моторчик с наддувом. Уже со второй тысячи оборотов турбинка выдувает максимум момента, и машина ускоряется с завидной для минивена прытью. |
|
| Несется просто! Летит. |
|
Топливная экономичность на уровне: если не топить, то в городе можно уложиться в 10 литров на 100 км. За городом обещают меньше 6, но реально держаться в русле 7л/100 км. Рекомендуют заправлять 95-м, но АИ-92 с АЗС «Газпромнефть» Touran переваривает хорошо. |
|
Руль приятный: тяжеленький, информативный. Перекладывать Touran из виража в вираж – сплошное удовольствие: послушное следование командам, внятная обратная связь. Правда, островат он для семейной машины. Не ждешь от него столь молниеносных реакций на отклонения баранки! Крены в поворотах и при маневрах высоки: высокий кузов заваливается на бок постоянно. При этом с курса Touran не сбивается: колеса цепко держатся за асфальт, и не думая отрываться. |
|
| Устойчивость — на зависть: что по прямой, что по траекториям поворотов VW Touran выстилает четко, ровно, как по лекалам. |
Жаль, подвеска жестковата. «Бум-бум-бум», – это мы едем по кочкам. Подвеска не пробивает, но потряхивает. Достаточно грубо и жестко. Видимо, сказывается усиление подвесок. Все-таки в этой машине большой грузовой потенциал, с расчетом на тяжести ужесточили и шасси. Вроде бы, логично: избавились от продольной раскачки, улучшили курсовую устойчивость. Но в семейном авто хочется больше комфорта.
|
Что имеем на выходе? Неординарный и практичный автомобиль. Он скучный и серый, но вместительный и резвый. Жесткий, но функциональный. Немногочисленные недостатки не могут побороть достоинств этого фургончика. Volkswagen Touran – зрелый выбор любителей качественных авто. |
Volkswagen Touran: комплектации и цены
|
Пакетов оснащения у Touran всего два (Trendline и Highline), но вместе с различными комбинациями моторов вариаций становится гораздо больше. |
|
| Мы катались на версии с 1,2-литровым турбомотором в связке с 6-ступенчатой МКПП. А ведь есть еще 2,0-литровый турбодизель, 1,4-литровый турбомотор от Tiguan и коробка DSG. |
Самый простой вариант в Екатеринбурге стоит 820 000 рублей. Это пятиместный минивен с десятком подушек безопасности, трехточечными ремнями, ассистентом движения на подъеме, кондиционером и магнитолой. Комплектации с мотором 1,4 TSI и DSG стоит минимум 971 000 рублей.
А версия с дизельным двухлитровым мотором и роботом с двумя сцеплениями опустошит карман владельца на 1 119 000 рублей. В качестве опций доступны камера заднего вида, автоматический парковщик, климат-контроль.
+ | Просторный салон, вместительный багажник, резвый мотор, отменная управляемость |
– | Невзрачный интерьер, жесткая подвеска |
Технические характеристики |
Двигатель | 1,2 TSI / 1,4 TSI |
Мощность, л.с. | 105 / 140 |
Крутящий момент, нМ | 175 / 220 |
КПП | 6-ст МКП / 7-ст АКП |
Макс.скорость, км/ч | 188/202 |
Разгон 0-100 км/ч | 11,9 / 9,5 |
Расход топлива в смешанном цикле, л | 5,9 / 6,6 |
Объем бака, л | 60 |
Объем багажника, л | 695 / 1989 |
Подвеска | McPherson / многорычажка |
66.RU