Стенд РЖД предлагает посетителям заказать и оформить билетик без очередей в любой конец. Чуть справа, на их стенде, представлена вся история отечественных железных дорог в виде макетов поездов.
Крайний справа – Сапсан, тот самый, который жители деревень окрест Москвы и Питера забрасывают камнями и пытаются всяческими способами дестабилизировать. |
В конце июля еще один такой поезд пустят от Москвы до Нижнего Новгорода. Нижегородцы сообщают, что билеты будут стоить не менее 2 500 рублей, а поездка из столицы Приволжья в столицу России займет порядка полутора часов.
На Урале такой поезд появится не раньше, чем через пять лет. Ожидается, что он будет курсировать между Челябинском и Екатеринбургом, — это начальник Свердловской железной дороги Владимир Супрун обещал еще в самом начале 2010 года.
А здесь поезда учат водить. Вернее, показывают аппаратуру, с помощью которой можно готовить машинистов. |
Полная симуляция управления — от момента старта вплоть до нештатной остановки поезда. |
Прессу за штурвал поезда, пусть даже виртуального, не пускают.
В соседнем павильоне еще один симулятор. Но этот – для автошкол. Инновацией его назвать трудно, виртуальные тренажеры существовали и ранее.
Но создатели конкретно этого симулятора добавили ложку реализма: например, внесли в программу вождения инструктора. Он может «ехать» на любой из машин потока, провоцировать кандидата в водители на правонарушения, подрезать его или просто внимательно наблюдать. |
Сам будущий водитель сидит вот в этом «Матизе». Виртуальное авто управляется рулем, педалями, и даже передачи включаются штатным рычагом. Картинка компьютерной программы проецируется на большие экраны спереди и сзади так, чтобы будущий водитель попутно обучался пользоваться зеркалами. |
Виртуальная автошкола предлагает поездить как по автодрому, так и за его пределами. Вместо оценки «Не сдал» - до боли знакомая надпись Game over. Есть более глубокая программа подготовки: например, для водителей маршрутных ГАЗелей.
Посетители за моей спиной активно обсуждают: «Вот, для водителей из ближнего зарубежья неплохо бы…» Да бы... |
В павильоне «Русь» пахнет не инновациями, а колбасой. Там выставлены, преимущественно, достижения пищевой промышленности и аграрного комплекса: ветчина, сыр, колосья хлеба и шубы здесь есть на любой вкус и размер.
В середине павильона — стенд Ирбитского мотозавода. Классика и современность здесь стоят колесо к колесу. |
Правда, эти модели — из частных коллекций. Существуют в единичном экземпляре. |
Герой Великой отечественной войны, легендарный Урал М-72: то ли плагиат BMW R71, то ли его лицензионная копия. Как было на самом деле — история умалчивает. |
А это современное транспортное средство для МЧС. В коляске вместо спасателя размещен бензинвоый генератор. На всякий пожарный. |
А здесь — почти что наш ответ Toyota Prius.
Первый российский гибрид развивает скорость до 35 км/ч и может проехать до 30 километров. Гибридная силовая установка — результат сложения мускульной силы ног и электродвижка. |
Есть страховочные ремни и место для установки третьего кресла. Сами создатели называют «Дуэт» смесью велосипеда, автомобиля и тренажера. Неоспоримое преимущество — он легко разибрается и складывается. Стоит при этом чуть дороже 100 тысяч рублей.
В самом дальнем углу выставки представлены инновации прошлого. На первый взгляд, странно: к чему здесь, на Иннопроме, экспозиция ретро-автомобилей?
Оппозитный двигатель этой Tatra был спроектирован еще совсем молодым Фердинандом Порше. Для своего времени это был мощнейший рывок вперед. |
Член клуба Леонид Волков объясняет присутствие этих машин тем, что не зная исторических ноу-хау, трудно двигаться в будущее. Тем более что многие решения, которые были новациями в свое время, не утеряли актуальности и сейчас.
Ford T в свое время произвел революцию и предопределил развитие автомобильной отрасли на столетия вперед. |
Жаль, в наше время продолжить дело Генри Форда некому. По крайней мере в России. Тут все как-то без революций и ноу-хау. Потому и на этой выставке главные автогерои — новаторы тридцатых и сороковых.