Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Иннопром, день 2: новации с колесами

16 июля 2010, 11:03
66.ru продолжает свою работу на выставке Иннопром. Сегодня речь пойдет, главным образом, обо всех экспонатах, которые, так или иначе, движутся.

Стенд РЖД предлагает посетителям заказать и оформить билетик без очередей в любой конец. Чуть справа, на их стенде, представлена вся история отечественных железных дорог в виде макетов поездов.

Крайний справа – Сапсан, тот самый, который жители деревень окрест Москвы и Питера забрасывают камнями и пытаются всяческими способами дестабилизировать.

В конце июля еще один такой поезд пустят от Москвы до Нижнего Новгорода. Нижегородцы сообщают, что билеты будут стоить не менее 2 500 рублей, а поездка из столицы Приволжья в столицу России займет порядка полутора часов.

На Урале такой поезд появится не раньше, чем через пять лет. Ожидается, что он будет курсировать между Челябинском и Екатеринбургом, — это начальник Свердловской железной дороги Владимир Супрун обещал еще в самом начале 2010 года.

А здесь поезда учат водить. Вернее, показывают аппаратуру, с помощью которой можно готовить машинистов.


Полная симуляция управления — от момента старта вплоть до нештатной остановки поезда.



Прессу за штурвал поезда, пусть даже виртуального, не пускают.

В соседнем павильоне еще один симулятор. Но этот – для автошкол. Инновацией его назвать трудно, виртуальные тренажеры существовали и ранее.

Но создатели конкретно этого симулятора добавили ложку реализма: например, внесли в программу вождения инструктора. Он может «ехать» на любой из машин потока, провоцировать кандидата в водители на правонарушения, подрезать его или просто внимательно наблюдать.


Сам будущий водитель сидит вот в этом «Матизе». Виртуальное авто управляется рулем, педалями, и даже передачи включаются штатным рычагом. Картинка компьютерной программы проецируется на большие экраны спереди и сзади так, чтобы будущий водитель попутно обучался пользоваться зеркалами.


Виртуальная автошкола предлагает поездить как по автодрому, так и за его пределами. Вместо оценки «Не сдал» - до боли знакомая надпись Game over. Есть более глубокая программа подготовки: например, для водителей маршрутных ГАЗелей.

Посетители за моей спиной активно обсуждают: «Вот, для водителей из ближнего зарубежья неплохо бы…» Да бы...

В павильоне «Русь» пахнет не инновациями, а колбасой. Там выставлены, преимущественно, достижения пищевой промышленности и аграрного комплекса: ветчина, сыр, колосья хлеба и шубы здесь есть на любой вкус и размер.

В середине павильона — стенд Ирбитского мотозавода. Классика и современность здесь стоят колесо к колесу.


Правда, эти модели — из частных коллекций. Существуют в единичном экземпляре.


Герой Великой отечественной войны, легендарный Урал М-72: то ли плагиат BMW R71, то ли его лицензионная копия. Как было на самом деле — история умалчивает.


А это современное транспортное средство для МЧС. В коляске вместо спасателя размещен бензинвоый генератор. На всякий пожарный.

А здесь — почти что наш ответ Toyota Prius.

Первый российский гибрид развивает скорость до 35 км/ч и может проехать до 30 километров. Гибридная силовая установка — результат сложения мускульной силы ног и электродвижка.

Есть страховочные ремни и место для установки третьего кресла. Сами создатели называют «Дуэт» смесью велосипеда, автомобиля и тренажера. Неоспоримое преимущество — он легко разибрается и складывается. Стоит при этом чуть дороже 100 тысяч рублей.


В самом дальнем углу выставки представлены инновации прошлого. На первый взгляд, странно: к чему здесь, на Иннопроме, экспозиция ретро-автомобилей?

Оппозитный двигатель этой Tatra был спроектирован еще совсем молодым Фердинандом Порше. Для своего времени это был мощнейший рывок вперед.

Член клуба Леонид Волков объясняет присутствие этих машин тем, что не зная исторических ноу-хау, трудно двигаться в будущее. Тем более что многие решения, которые были новациями в свое время, не утеряли актуальности и сейчас.

Ford T в свое время произвел революцию и предопределил развитие автомобильной отрасли на столетия вперед.


Жаль, в наше время продолжить дело Генри Форда некому. По крайней мере в России. Тут все как-то без революций и ноу-хау. Потому и на этой выставке главные автогерои — новаторы тридцатых и сороковых.