Унылые цвета герои нашего тест-драйва с лихвой компенсировали выразительным поведением на дороге.
Двух похожих машин у разных дилеров не сыскать. Fabia с мотором 1,2, Aveo с агрегатом такого же объема, но большей мощности, и 100-сильный i20. |
Мда, разнобой. Тем удивительнее, что преимущество более мощного авто перед более слабыми оказалось неочевидным.
Aveo снаружи очень привлекателен: динамичный, броский, я бы даже сказал – борзый. Особенно в трехдверном кузове: размеры те же, что и у пятидверки, но смотрится как-то более игриво. Лобовые фары, набегающие на кромки капота, позаимствованы у старших Epica и Cruze И эти фамильные черты «младшенькому» должны льстить: благодаря им снаружи Aveo выглядит дороже, чем внутри. И тем более дороже, чем ездит. Округлая мордочка, квадратный профиль – интересное сочетание, харизматичное. Хотя до «граненого» i20 Skoda Fabia все-таки далеко. |
Ближайший аналог, пожалуй, — «кинетическая» Ford Fiesta. Только она способна поспорить в эффектности с i20-м.
Интерьеры глаз особо не радуют. Причем, ни у одной из машин. Насколько они яркие снаружи, настолько же унылые внутри.
Aveo – царство жесткой однотонной пластмассы. Единственное, что цепляет глаз, это тиснение верхней панели торпедо и волнообразная консоль. Добавить бы сюда ярких красок – и было бы совсем неплохо |
C качеством сборки салона проблем нет: в Aveo ничего не гремит, не скрипит на неровностях. А эргономика — так и вообще на твердую «четыре»: удобное управление климатом, понятные клавиши магнитолы, не перегруженные функциями подрулевые переключатели. В Aveo осваиваешься быстро и без осложнений.
Эргономика водительского места так себе. Женщины не выше 170 см ростом усядутся еще более менее, а вот рослым мужчинам не хватает продольной регулировки и настройки сидения по высоте Этих недостатков лишена Fabia. |
В остальном – отшлифованная немецкая школа: логичные переключатели, удачно скомпонованное управление кондиционером и отопителем, два бардачка, множество ниш, три подстаканника |
Но еще больше таких «нюансов» у Hyundai i20. И дизайн интерьера посвежее.
Общую темную тональность серьезно разбавляют серебристые вставки и оранжевая подсветка часов и окошечка климат-контроля |
Если салон Aveo спартанский, Fabia – просто рабочий, то в i20 появляются намеки на технократический стиль. Кнопок вот только многовато.
В этом изобилии поначалу путаешься. Консоль выполнена почти целиком из единого куска пластика. Думается, скрипеть не будет даже после нескольких лет эксплуатации |
Сиденья i20 не такие плотные, как у Фабии, но более удобные, чем у Aveo.
Шкалы приборов самые простецкие, но и самые информативные у Aveo: крупные цифры легко считывать, подсветка ненавязчивая |
У Fabia наиболее удачно расположено окошечко бортового компьютера: оно большое и наглядное |
У i20 этот дисплей вообще вынесен на торпедо: решение спорное. С одной стороны, так тоже наглядно. С другой – взгляд от дороги приходится отрывать Задние диваны, примерно, равны по свободному пространству. Aveo тесноват в «плечах» даже для двоих, i20 дает не слишком много места для коленей. У Fabia спинки передних сидений отформованы так, что остается достаточное пространство для коленей. Но втроем там тоже не разгуляешься. |
У Aveo на кочках подбрасывает зад, а i20 излишне серьезно настроен на европейские дороги. Баланс комфорта и управляемости у него смещен в сторону именно бодрого руления |
Шасси Fabia плотное, энергоемкое. Попробовать пробить подвеску — развлечение на весь день. И на ночь останется — а все равно не выйдет. |
Сравнение по управляемости «кореец» с крестом под капотом проигрывает сразу: до точности, предсказуемости и надежности рулежки i20 и Fabia ему далековато. Особенно на извилистых улицах: чувствуется некая инертность руля |
i20, например, более послушный и резкий в перестроениях. Да и в занос кормы под сброс газа уходит не так легко, как Aveo |
Ну, и динамика разгона. В начале я уже оговорился, что машины от всех дилеров пришли довольно разношерстные: 1,2 л и 69 л.с. у Fabia, 1,2 л и 84 л.с. у Aveo и 1,4-литровый мотор в 100 л.с. у Hyundai i20 |
Уравняли все три машины трансмиссии: Fabia и Aveo идут в паре с механикой, i20 – с 4-диапазонным автоматом. Проверить карапузов решили при разгоне на четверть мили.
Aveo отстал сразу: то ли мотор не обкатанный (менее 2000 км пробега), то ли драйвер бестолковый, но Fabia ускакала вперед с небывалой прытью. |
Хотел уж было посыпать голову пеплом, но тут на старт вышли дуэлянты: i20 и Fabia.
На первой же секунде разгона Fabia вырывается почти на корпус вперед и бодро «поливает» до самой финишной отсечки. i20 в режиме овердрайва сидит у нее на хвосте, пытаясь сократить отрыв, но… 69 л.с. против 100 л.с. «Механика» против «автомата» |
Показательно.
Игорь Яковлев, главный редактор журнала « Автостоп» :
— По сути по своей, Skoda Fabia такой же бюджет, как и Chevrolet Aveo. C той лишь разницей, что Aveo — это бюджет корейский, а Fabia — бюджет европейский. Автомобиль делается на хорошем предприятии, ну и стандарты, в общем-то, повыше. Все-таки европейский стандарт — он выше, чем азиатский. Hyundai i20 — автомобиль уже нового поколения. Там стандарты еще выше. Он, вроде бы, бюджетный. но чувствуется стремление производителя придать автомобилю некий лоск. О премиуме не говорим, но как-то делают так, чтобы это все было красиво, чтобы это было вкусно: в такой красивой блестящей оберточке.
Константин Георге, эксперт, автомобильный обозреватель:
— Я не думаю, что Hyundai i20 где-то топовые строчки займет, но выше среднего — это точно.
Малолитражки второго, по европейской классификации, сегмента имеют репутацию неприхотливых, юрких и недорогих автомобилей. Так оно и было до недавнего времени.
От имиджа бюджетного авто современные компакты В-класса старательно отходят. Оснащение, нередко, как у более «старших» товарищей. Ну, и цены — с заскоком в класс повыше |
Особенно это показательно на примере Hyundai i20. Fabia и Aveo — машины уже предыдущей генерации, более простые и незатейливые. i-мобиль же современнее и выразительнее.
Спроектированный в Европе, этот автомобиль изначально ориентирован не на всеядную Россию или Азию, а на рынок Старого света |
Рынок привередливый, со своими устоявшимися вкусами и предпочтениями.
Hyundai i20 влез на поле Ford Fiesta, Skoda Fabia и Opel Corsa и имеет все шансы выиграть. Там |
У нас же на первый план зачастую выходит цена и простота в обслуживании.C этими параметрами у сегодняшнего В-класса проблемы. Если, конечно, это не сверхбюджетный Sandero.
Цены на Skoda Fabia начинаются от 389 тысяч, на Chevrolet Aveo от 385 тысяч рублей. В базе у Fabia будет только 1 подушка безопаности, ручные стеклоподъемники и зеркала без обогрева. Aveo вдобавко к этом предлагает магнитолу и электрические стеклоподъемники.
Hyundai i20 стоит подороже: от 449 900 рублей. Это хэтч с движком 1,2 л и механической коробкой передач. Оснащение неплохое: ABS+EBD, магнитола, иммобилайзер, две подушки безопасности.
Автомобиль Hyundai на тест предоставлен салоном ОКАМИ-Восток |
Внешность Fabia изрядно примелькалась. Недавний фейслифтинг внес некое разнообразие, хотя отличия старой модели от «освеженной» заметны только вблизи