Раздел Авто
14 июля 2010, 12:00

Fabia vs i20 vs Aveo: небюджетные карапузы

К сожалению, тестовые машинки достались нам не в самых выгодных расцветках. Обычно хэтчбэки В-класса смотрятся максимально выигрышно в ярких, сочных цветах, а тут…

Унылые цвета герои нашего тест-драйва с лихвой компенсировали выразительным поведением на дороге.

Двух похожих машин у разных дилеров не сыскать. Fabia с мотором 1,2, Aveo с агрегатом такого же объема, но большей мощности, и 100-сильный i20.

Мда, разнобой. Тем удивительнее, что преимущество более мощного авто перед более слабыми оказалось неочевидным.

Aveo снаружи очень привлекателен: динамичный, броский, я бы даже сказал – борзый. Особенно в трехдверном кузове: размеры те же, что и у пятидверки, но смотрится как-то более игриво. Лобовые фары, набегающие на кромки капота, позаимствованы у старших Epica и Cruze

И эти фамильные черты «младшенькому» должны льстить: благодаря им снаружи Aveo выглядит дороже, чем внутри. И тем более дороже, чем ездит.

Внешность Fabia изрядно примелькалась. Недавний фейслифтинг внес некое разнообразие, хотя отличия старой модели от «освеженной» заметны только вблизи

Округлая мордочка, квадратный профиль – интересное сочетание, харизматичное. Хотя до «граненого» i20 Skoda Fabia все-таки далеко.

i20 — первая ступенька в реализации концепции Hyundai «струящихся линий»: расчерченный резкими подштамповками, местами асимметричный, острый, этот автомобиль выбивается из консервативного ряда хэтчей В-класса

Ближайший аналог, пожалуй, — «кинетическая» Ford Fiesta. Только она способна поспорить в эффектности с i20-м.

Интерьеры глаз особо не радуют. Причем, ни у одной из машин. Насколько они яркие снаружи, настолько же унылые внутри.

Aveo – царство жесткой однотонной пластмассы. Единственное, что цепляет глаз, это тиснение верхней панели торпедо и волнообразная консоль. Добавить бы сюда ярких красок – и было бы совсем неплохо

C качеством сборки салона проблем нет: в Aveo ничего не гремит, не скрипит на неровностях. А эргономика — так и вообще на твердую «четыре»: удобное управление климатом, понятные клавиши магнитолы, не перегруженные функциями подрулевые переключатели. В Aveo осваиваешься быстро и без осложнений.

Эргономика водительского места так себе. Женщины не выше 170 см ростом усядутся еще более менее, а вот рослым мужчинам не хватает продольной регулировки и настройки сидения по высоте

Этих недостатков лишена Fabia.

Посадка водителя, как, впрочем, и вся эргономика – просто эталонны. Настроить сиденье можно по высоте, руль – по вылету и высоте, что нечасто бывает в малом классе



В остальном – отшлифованная немецкая школа: логичные переключатели, удачно скомпонованное управление кондиционером и отопителем, два бардачка, множество ниш, три подстаканника

Но еще больше таких «нюансов» у Hyundai i20. И дизайн интерьера посвежее.

Общую темную тональность серьезно разбавляют серебристые вставки и оранжевая подсветка часов и окошечка климат-контроля

Если салон Aveo спартанский, Fabia – просто рабочий, то в i20 появляются намеки на технократический стиль. Кнопок вот только многовато.

В этом изобилии поначалу путаешься. Консоль выполнена почти целиком из единого куска пластика. Думается, скрипеть не будет даже после нескольких лет эксплуатации

Сиденья i20 не такие плотные, как у Фабии, но более удобные, чем у Aveo.

Шкалы приборов самые простецкие, но и самые информативные у Aveo: крупные цифры легко считывать, подсветка ненавязчивая


У Fabia наиболее удачно расположено окошечко бортового компьютера: оно большое и наглядное


У i20 этот дисплей вообще вынесен на торпедо: решение спорное. С одной стороны, так тоже наглядно. С другой – взгляд от дороги приходится отрывать

Задние диваны, примерно, равны по свободному пространству. Aveo тесноват в «плечах» даже для двоих, i20 дает не слишком много места для коленей. У Fabia спинки передних сидений отформованы так, что остается достаточное пространство для коленей. Но втроем там тоже не разгуляешься.

Шасси у всех машин простое по конструкции, но разнообразно по настройкам

Самая комфортная, пожалуй, Fabia


У Aveo на кочках подбрасывает зад, а i20 излишне серьезно настроен на европейские дороги. Баланс комфорта и управляемости у него смещен в сторону именно бодрого руления

Шасси Fabia плотное, энергоемкое. Попробовать пробить подвеску — развлечение на весь день. И на ночь останется — а все равно не выйдет.

Сравнение по управляемости «кореец» с крестом под капотом проигрывает сразу: до точности, предсказуемости и надежности рулежки i20 и Fabia ему далековато. Особенно на извилистых улицах: чувствуется некая инертность руля

i20, например, более послушный и резкий в перестроениях. Да и в занос кормы под сброс газа уходит не так легко, как Aveo


Ну, и динамика разгона. В начале я уже оговорился, что машины от всех дилеров пришли довольно разношерстные: 1,2 л и 69 л.с. у Fabia, 1,2 л и 84 л.с. у Aveo и 1,4-литровый мотор в 100 л.с. у Hyundai i20

Уравняли все три машины трансмиссии: Fabia и Aveo идут в паре с механикой, i20 – с 4-диапазонным автоматом. Проверить карапузов решили при разгоне на четверть мили.

Aveo отстал сразу: то ли мотор не обкатанный (менее 2000 км пробега), то ли драйвер бестолковый, но Fabia ускакала вперед с небывалой прытью.

Хотел уж было посыпать голову пеплом, но тут на старт вышли дуэлянты: i20 и Fabia.

На первой же секунде разгона Fabia вырывается почти на корпус вперед и бодро «поливает» до самой финишной отсечки. i20 в режиме овердрайва сидит у нее на хвосте, пытаясь сократить отрыв, но… 69 л.с. против 100 л.с. «Механика» против «автомата»

Показательно.

Игорь Яковлев, главный редактор журнала « Автостоп» :

— По сути по своей, Skoda Fabia такой же бюджет, как и Chevrolet Aveo. C той лишь разницей, что Aveo — это бюджет корейский, а Fabia — бюджет европейский. Автомобиль делается на хорошем предприятии, ну и стандарты, в общем-то, повыше. Все-таки европейский стандарт — он выше, чем азиатский. Hyundai i20 — автомобиль уже нового поколения. Там стандарты еще выше. Он, вроде бы, бюджетный. но чувствуется стремление производителя придать автомобилю некий лоск. О премиуме не говорим, но как-то делают так, чтобы это все было красиво, чтобы это было вкусно: в такой красивой блестящей оберточке.

Константин Георге, эксперт, автомобильный обозреватель:

— Я не думаю, что Hyundai i20 где-то топовые строчки займет, но выше среднего — это точно.

Малолитражки второго, по европейской классификации, сегмента имеют репутацию неприхотливых, юрких и недорогих автомобилей. Так оно и было до недавнего времени.

От имиджа бюджетного авто современные компакты В-класса старательно отходят. Оснащение, нередко, как у более «старших» товарищей. Ну, и цены — с заскоком в класс повыше

Особенно это показательно на примере Hyundai i20. Fabia и Aveo — машины уже предыдущей генерации, более простые и незатейливые. i-мобиль же современнее и выразительнее.

Спроектированный в Европе, этот автомобиль изначально ориентирован не на всеядную Россию или Азию, а на рынок Старого света

Рынок привередливый, со своими устоявшимися вкусами и предпочтениями.

Hyundai i20 влез на поле Ford Fiesta, Skoda Fabia и Opel Corsa и имеет все шансы выиграть. Там

У нас же на первый план зачастую выходит цена и простота в обслуживании.C этими параметрами у сегодняшнего В-класса проблемы. Если, конечно, это не сверхбюджетный Sandero.

Цены на Skoda Fabia начинаются от 389 тысяч, на Chevrolet Aveo от 385 тысяч рублей. В базе у Fabia будет только 1 подушка безопаности, ручные стеклоподъемники и зеркала без обогрева. Aveo вдобавко к этом предлагает магнитолу и электрические стеклоподъемники.

Hyundai i20 стоит подороже: от 449 900 рублей. Это хэтч с движком 1,2 л и механической коробкой передач. Оснащение неплохое: ABS+EBD, магнитола, иммобилайзер, две подушки безопасности.

Автомобиль Hyundai на тест предоставлен салоном ОКАМИ-Восток
За Skoda Fabia благодарим автосалон КАРРО
Автор: Кирилл Зайцев
Эксперты: Игорь Яковлев и Константин Георге
Фотограф: Николай Ковалевский
Режиссер монтажа: Прохор Коробейников

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.