Разбираемся на примере Volvo XC70.
Между прочим, один из родоначальников жанра. И один из его немногих последователей. Audi Allroad (который А6), Subaru Legacy Outback и наш испытуемый — вот, пожалуй, и весь список одноклассников.
Стабильный спрос, практически полное отсутствие конкурентов обеспечивают им долгую жизнь на конвейере уже не первое поколение.
![]() |
---|
Выглядит оригинально. Пожалуй, эти «мускулы» пластика по бокам и накладки на бампера делают Volvo XC70 мужественнее и солиднее по сравнению с сугубо асфальтовым «близнецом» — универсалом V70 |
Внутри Volvo неожиданно сдержанный и лаконичный. По-скандинавский прохладный: обилие тисненного алюминия, серебристый пластик делают салон крайне серьезным.
![]() |
---|
Монументальная консоль не перегружена клавишами и по эргономике больше напоминает немецкие автомобили: емко, удобно и понятно. |
Особенно регулировки направления обдува: просто до гениальности!
![]() | |
---|---|
![]() | Направление потоков воздуха «голова», «туловище», «ноги» выбираются нажатием на соответствующую часть тела кнопочного человечка. |
![]() |
---|
Оцифровка шкал приборов крупная, подсветка регулируется в зависимости от освещения |
![]() |
---|
Внутри каждого «колодца» — по дисплею, на который выводится системная информация. |
![]() |
---|
Кнопок на руле — самый минимум: управление круиз-контролем, телефоном и регулировка громкости. Только самое необходимое. |
![]() |
---|
Кресла явно рассчитаны на комфортную езду и не предполагают полеты и виражи. |
Шаблон трещит: посадка легковая, низкая. Но с чувством габаритов проблем нет: площадь лобового остекления велика, а боковые зеркала — так и вообще огромны. Благодаря им маневрировать в плотном пятничном потоке не составило труда. Равно как и перемещаться между деревьями впоследствии.
![]() | |
---|---|
![]() | Сзади места неожиданно мало. Особенно в коленях, которые упираются в жесткие спинки передних сидений. Плюс выступающий тоннель мешает комфорту среднего пассажира. Эти нюансы компенсируются удобным подлокотником и собственными воздуховодами заднего ряда. |
![]() | |
---|---|
![]() | Багажник организован гениально. Есть крючки, сетки, огромный подпол, крышка которого имеет пневматический (!) привод, а сама дверь открывается с брелока и поднимается электрикой. |
![]() |
---|
Для перевозки длинномеров можно сложить переднее кресло, а полезная площадь настолько велика, что одно из европейских автомобильных изданий даже назвало Volvo XC70 «лучше машиной для занятий любовью». |
Испытаний подобного рода мы не планировали, так что покидали внутрь аппаратуру, рюкзаки (места осталось еще под средних размеров холодильник) и выдвинулись.
Маршрут нашего тест-драйва стартовал, как вы поняли, в городе. Духота, зной, солнце жарит как дуговая сварка… Нервозные соседи по потоку норовят вылететь из мегаполиса раньше других, поэтому постоянно приходится уворачиваться от очередного летуна.
Несмотря на то, что за спиной — еще больше четырех метров машины, лавирует она проворно: весьма адекватно реагирует на акселератор, послушно идет за рулем и (когда это так необходимо!) умеет вставать как вкопанная.
![]() | |
---|---|
![]() | На трассе дефицит мощности стал заметен. Вернее, даже не дефицит мощности, а «придушенность» педали газа. |
Отклик на кикдаун при резком ускорении мог бы быть и поживее. Но, что поделать: забота об окружающей среде заставляет производителя искусственно замедлять свои машины.
![]() |
---|
В целом, к работе автомата придраться трудно: шесть передач подряд он отщелкивает почти незаметно. Если очень надо, то ручной режим переключения поможет снизить задержку при рывке с места, а где надо, даст возможность притормозить двигателем. |
![]() |
---|
На тесте — модель с дизельным двигателем. |
В работе дизель тоже хорош: ровный подхват где-то с 2000 об/мин позволяет не выкручивать мотор «в звон» при разгоне и ехать без напряга.
![]() |
---|
За время теста расход в смешанном цикле так и не перешел черту 10 л/100 км, хотя машину особо не жалели и поборников за экологию из себя не строили: |
Думаю, если ехать не спеша и без горячки и использовать круиз-контроль, то вполне можно сбросить еще пару литров из показаний расхода.
Седаны и универсалы Volvo никогда не были машинами для активной езды. Да, у компании славное спортивное прошлое. Но гражданские машины как-то спокойнее, вальяжнее. Все это справедливо и для XC70.
![]() |
---|
Он очень мягкий. |
Не корабль, но небольшая комфортная яхта. Правда, не без изъянов.
Так, стыки, трещины и ямы разных размеров подвеска отрабатывает по-кошачьи деликатно. Но на «гребенке» Volvo XC70 начинает ощутимо раскачиваться, а подлетая с кочки на кочку пару раз произошел пробой.
![]() |
---|
Мягкая подвеска (на удивление!) не допускает продольной раскачки кузова, а крены в поворотах существенно меньше ожидаемых. Они, конечно, есть: временами машина даже излишне сильно «загибается» на бок. Но настройки шасси таковы, что намеченный курс держится уверенно. |
На самом деле, удивительное ощущение: машина заваливается, скажем, левым боком, инерция отклоняет тебя в сторону, а все 4 колеса продолжают ехать туда, куда показывает руль. Очень, очень хорошая курсовая устойчивость в поворотах, которой не мешают даже крены.
![]() |
---|
Извилистый тракт с поворотами, перепадами высот, взлетами, «трамплинами» и внезапными ремонтными работами посреди дороги – отличное испытание для управляемости машины. Поначалу огорчила излишняя инертность руля, недостаток остроты управления. Потом это прошло, и машина показала себя только с хорошей стороны Управляется она несколько вальяжно, но точно и предсказуемо. Очень хорошая обратная связь с дорогой: чувствуешь точный угол поворота колес, легко дозируешь усилие и проходишь каждый вираж без «истерии» и эмоций, но очень четко. Подключаемый полный привод подстрахует, когда ошибешься. Но мы-то едем по асфальту, сухому и весьма ровному. Так что момента подключения задней оси не припоминаю. Скажем, на других машинах с муфтой Haldex это происходит быстрее. |
В таких компромиссах, как универсалы повышенной проходимости, акцент в сторону асфальтовой езды смещен еще сильнее, чем у кроссоверов.
Но и на тех, и на других броды и непролазные тропы штурмовать полезет только безумец. Они не для того сделаны.
![]() |
---|
Плюшевые, игрушечные кроссоверы зачастую (и вполне справедливо) не нравятся сильному полу. |
![]() |
---|
Округлости и выпуклости хороши в 18 и к лицу девушке. Мужчине солиднее и старше (а Volvo XC70 покупает, как водится, небедная публика средних лет) больше по душе трезвый расчет, разумная организация пространства и универсальность во всем. |
Универсалы повышенной проходимости — это альтернатива, скорее, даже не для кроссоверов, а для обычных легковушек. Вместительный универсал, который может увезти чуть больше, уехать чуть дальше и несколько комфортнее, чем его аналог.
![]() |
---|
Автомобиль на тест предоставлен салоном Краснолесье |
| ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | | |
| Тип кузова | Универсал | |
| Двигатель | Бензиновый/Бензиновый турбо/дизельный | |
| 3,2/3,0/2,4 | | |
| Число и расположение цилиндров | 6/6/5 в ряд | |
| Рабочий объем, см3 | 3192/3953/2400 | |
| Число клапанов | 24/24/20 | |
| Мощность, л. с. (бензин/дизель) | 243/304/205 | |
| Коробка передач | 6-MT/6-AT | |
| Привод | Полный | |
| Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson | |
| Задняя подвеска | Multi-link усовершенствованна пружинами с длинным ходом | |
| Шины | r16-r18 | |
| Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | |
| Задние тормоза | Дисковые | |
| Объем багажника, л | 575/1600 | |
| Снаряженная масса, кг | 1880 | |
| Полная масса, кг | 2400 | |
| Максимальная скорость, км/ч (бензин/дизель) | 210/205 | |
| Время разгона 0-100 км/ч, с (бензин/дизель) | 9.0/7.0/8.9 | |
| Расход топлива, городской цикл (бензин/дизель), л | 14/15.1/9.5 | |
| Расход топлива, загородный цикл | 7.8/8.1/5.8 | |
| Расход топлива, смешанный цикл | 10.1/10.6/7.2 | |
| Топливный бак, л | 70 | |
| ГАБАРИТЫ | | |
| Длина, мм | 4 838 | |
| Ширина, мм | 1 861 | |
| Высота, мм | 1 604 | |
| Колесная база, мм | 2 815 | |
| Колея, передняя / задняя, мм | 1 614/1 580 | |
| Клиренс, мм | 210 | |
66.RU
Другое дело на грунтовке, щебенке или лесной просеке. На плохом покрытии автомобиль гребет колесами уверенно, но полный привод подключается с ощутимой заминкой.