За последние 5 лет Денис отсмотрел тысячи автомобилей, в том числе — китайских. И у него редко когда не бывает претензий по части ржавчины. «Коррозийная стойкость — это вопрос сочетания нескольких факторов: технология окраски, состав сплава и непосредственно технологии сварки кузова. Плюс, цинкование, фосфатирование», — перечисляет Путков. И добавляет: «По сути, вопросы только к Chery и веренице их производных».
А к кому вопросов нет?
Haval Jolion и F7
Бестселлеры российского рынка, которых производят тут же — на заводе Great Wall Motors в Тульской области. Возможно, поэтому локализованные машины со старта оказались лучше готовы к российским реалиям.
Jolion — это многолетний бестселлер рынка, и одно из самых доступных предложений прямо сейчас. Формально, базовая комплектация стоит дешевле двух миллионов рублей. По факту, желающих брать во II четверти XXI века машину на «ручке» немного. А с роботом — это 2,49 млн рублей сразу. И все равно одно из самых доступных предложений среди иномарок — иная Lada сегодня стоит не дешевле.
У Jolion простой китайский 1,5 турбо, робот. Привод — передний или полный. Такой же мотор есть на F7 (и его купе-производной F7x), но только в паре с моноприводом. Полноприводным F7/F7x положен двухлитровый турбо, 192 силы.
Любопытно, что другие автомобили группы Great Wall не такие безгрешные. Tank (производство — Китай, импорт), например, встречаются с очагами коррозии уже в сравнительно «юном» возрасте — 2–4 года. По словам диагноста, внедорожник Tank в основном ржавеют только по раме, или если сделан «колхозный» тюнинг — разные хромированные накладки.
Li Auto
Новый золотой стандарт зажиточного класса — «Ли Сяни», которые пришли насмену Range Rover' ам и Lexus. Это не крупная промышленная компания из КНР, а стартап, и сравнительно молодой — первая модель бренда вышла только в 2019 году. Несмотря на это, машины сделаны, судя по всему, культурно. «Lixiang на осмотре было всего пара штук, выборка небольшая, но ни разу не видел ни одного «рыжика», — говорит Денис Путков.
Сейчас в модельной гамме бренда 4 кроссовера, которые отличаются друг от друга, главным образом, размером. Еще есть 2 минивена — Mega и i8. Все машины крупные, меньше 5 метров там редко бывает. А кроссовер L9 и минивен Mega — это вообще 5,2 и 5,3 метра соответственно.
Кроссоверы — гибридные: в движение их приводят электромоторы, но на подхвате есть бензиновый мотор-генератор. Поэтому у таких автомобилей сравнительно высокий запас хода на фоне чистых «электричек»: даже «младший» L6 обещает больше 1000 автономности на полном баке и полном заряде аккумулятора.
Минивены, напротив, чисто электрические — бензинового генератора нет. Зато при таких габаритах внутрь удалось впихнуть большие аккумуляторы: у i8 заявленный запас хода — 720 км, у Mega — 710.
Geely Monjaro
Еще один бестселлер российского рынка, на который пересаживаются вчерашние владельцы Audi и BMW со словами «Этот только нормальный более-менее за такие деньги». Их можно понять: Monjaro технически — ближайший родственник Volvo XC90. А у шведов с культурой производства все очень и очень хорошо. В конце концов, это именно Volvo придумали архитектуру безопасности автомобилей в ее современном понимании. Теперь они придумывают автомобили для Geely. Судя по статистике продаж, аудитория это видит и ценит.
А что видит диагност? По словам Дениса, самый «возрастной» экземпляр Monjaro, который был у него на осмотре, на одометре имел 70 000 км. И ни одного «рыжика».
Куда хуже у «младшенького», Geely Coolray: даже свежие экземпляры порой грешат «вздутием» краски по крышке и полу багажника. Но в целом даже на Coolray «таких обильных очагов коррозии, как на Chery, не встречал», — подытоживает Денис. И во всех случаях он делает важную оговорку: всем автомобилям с осмотра — максимум 4 года, они еще довольно свежие.
У многих все еще впереди.