Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Что станет с новым китайским авто за два года езды по России. Честный расклад от автоподборщика

10 июня 2024, 13:01
Колонка
Что станет с новым китайским авто за два года езды по России. Честный расклад от автоподборщика
Фото: коллаж Анастасия Кеда, 66.RU
На старте 2024-го китайские автомобили занимали 56% российского рынка новых автомобилей. И продолжают занимать. Пока не выветрился «запах нового автомобиля» и есть гарантия, все хорошо. А чего ждать владельцам через пару лет пробега и к чему готовиться покупателям на рынке вторичном? Мы попросили суммировать свой опыт диагноста и автоподборщика Дениса Путкова. Его прямая речь без купюр — вашему вниманию.

Chery

Что станет с новым китайским авто за два года езды по России. Честный расклад от автоподборщика
Фото: фирмы-производителя

Tiggo 7 Pro, например. Такой есть в моей семье. Куплен 1,5 года назад, пробег около 30 тыс. км. 1,5 турбо на вариаторе. На 20 000 км скончался вариатор. Это беда трансмиссий Chery. Насколько я знаю, узел — копия «ниссановских» Jatco, но копия — китайская. Поэтому 20 000 км — на замену.

Чтобы поменять узел, надо отстоять очередь: беда повальная, далеко не единичная. Риск нарваться на такую проблему при покупке подержанного автомобиля я оцениваю как очень высокий, особенно если машина уже не на гарантии. Причины точные мне не известны. Но, полагаю, что как у «Ниссана»: продукты износа забивают рабочие поверхности гидроблока, нарушают работу клапанов — вся аппаратура по регулированию давления очень чувствительная, любое изменение давления приводит к тому, что начинает увеличиваться нагрузка на определенные элементы вариатора, появляется стружка, которая, в свою очередь, добавляет еще продуктов износа — цепная реакция идет. Удивительно только то, что такая беда случается на малых пробегах.

Обслуживать мотор неудобно: подкапотное пространство очень тесное, что сильно затрудняет диагностику. Но дилеры и не заморачиваются с ремонтом, диагностикой — я так понимаю, у них самих опыта еще немного. В ходу крупноузловая замена — меняют сразу агрегат в сборе. Еще из нареканий к силовому агрегату — высокий расход топлива, несмотря на то, что это 1,5 турбо. И тяги немного. Зато мотор относительно надежный.

Из проблем мелких — датчики давления в шинах, владельцам их меняют часто. Слышал про проблемы с нитями обогрева лобового стекла. Зимой без особых причин может треснуть задний фонарь — вся вот эта «монобровь». Дилер проблему знает: «Термическая трещина». Видимо, на заводе не рассчитали, и в межсезонье владельца может подстерегать такая «неожиданность».

Что станет с новым китайским авто за два года езды по России. Честный расклад от автоподборщика
Фото: предоставлены 66.RU героем публикации

Неожиданность

Отдельная беда с блоком климата: он должен регулировать температуру воздуха, но у многих владельцев дует строго холодным. Судя по всему, что-то с регулирующими клапанами.

Материалы отделки не очень долговечны: на небольших пробегах можно ожидать, что треснет боковина водительского сиденья. Впрочем, проблема не только Chery — на BMW и «Мерседесах» тоже встречал такое.

Клиенты по подбору почти все отказываются от этой машины.

Haval

Что станет с новым китайским авто за два года езды по России. Честный расклад от автоподборщика
Фото: фирмы-производителя

Ко мне приезжали Jolion, F7 и F7x, недавно смотрел M6. Последнего принимали новым — и даже на новой машине были следы перекрасов: три элемента. В салоне сильно удивились, но не знаю — или они красили, или на заводе устраняли какой-то дефект. С другими машинами бывает так же, но здесь удивил разнотон на новой машине. Очень слабое качество заводского окраса.

Из осмотренных мной Haval клиенты купили только один — с пробегом 10 000 км и на гарантии. Единственный, к которому не было никаких вопросов. В других случаях причины отказа разные. Например, неадекватная работа двигателя: при резком открытии дросселя или под сброс газа происходит удар, который ощущается на руле и кузове. С этим надо разбираться в сервисе, у меня возможности такой глубокой дефектовки не было.

Что еще по «Хавейлам»: масляные «сопли», протечка антифриза. Что моторы 1,5 л, что 2,0 л. Слабые места — крышка двигателя, поддон и теплообменник. Еще от одного F7x клиент отказался из-за целой россыпи течей: текла турбина и какое-то технологическое отверстие, под машиной прямо лужа скопилась. Еще потел угловой редуктор системы полного привода. И это на пробеге 35 000 км. У Jolion на 30 000 пробега тоже замечал масляные запотевания поддона. Но ничего критичного.

Что станет с новым китайским авто за два года езды по России. Честный расклад от автоподборщика
Фото: предоставлены 66.RU героем публикации

F7x после 30 000 км

Настройки «робота» у F7x не сравнить с немецкими DSG. Любая DSG переключается адекватно и логично, Haval этим похвастаться не может — коробка часто «тупит», не понимает, что тебе от нее надо. Еще эти узлы чувствительны к чистоте масла: замена — не реже 30 000 км, иначе есть риск заполучить изношенные вилки переключений.

Замечал глюки медиасистемы, на которую завязаны многие функции — кондиционер, обогревы. Иногда она просто не включается, иногда может неожиданно выключиться, перезагрузиться… Это касается как Haval, так и Chery.

Geely

Что станет с новым китайским авто за два года езды по России. Честный расклад от автоподборщика
Фото: фирмы-производителя

В основном имею дело с Coolray и Tugella. Общее место — коррозия. Коррозия панелей пола, арки колес. Коррозийная стойкость слабая, как слабы и «роботы». Последние чувствительны к чистоте масла, лучше менять почаще. Что тоже не гарантирует отсутствие проблем.

Общее место всех «китайцев» — очень нестабильное качество от экземпляра к экземпляру.

Никогда не знаешь, где рванет.