На участке путинской трассы М-12 «Восток» в Красноуфимском районе, которая соединит Москву, Казань и Екатеринбург, разместят три подземных перехода для диких животных. Об этом рассказал директор департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области Александр Кузнецов.
«Три путепрохода сделаны в местах, где позволяет рельеф. В отличие от экодуков они менее затратные, но имеют абсолютно естественное покрытие. Поскольку трасса сверху будет оборудована звукоизолирующими щитами, то, мы думаем, дикие животные будут пользоваться проходами и проходить эти отрезки трассы безопасно и для водителей и для себя», — сообщил Александр Кузнецов, отвечая на вопрос корреспондента 66.RU.
Строить экодуки (надземные переходы над трассами) в Свердловской области пока не будут. Причины две: это слишком дорого и, по словам чиновника, окончательно не определено, что дикие животные предпочитают экодуки путепроходам.
По статистике за год в Свердловской области происходит сотни ДТП с лосями, косулями, кабанами. В 2023 году под колесами автомобилей погибли 306 диких животных. И речь идет только о зафиксированных в Госавтоинспекции происшествиях. Согласно статистике «Росгосстраха», Свердловская область входит в топ-3 российских регионов по количеству дорожно-транспортных происшествий с животными.
- Планы по возведению экодуков для диких животных обсуждают в правительстве Свердловской области уже несколько лет. Один из них предлагали построить на трассе M5 Екатеринбург — Челябинск, недалеко от села Щелкун Сысертского района. Но проект не реализовали.
- Первый экодук открыли в России в 2016 году на трассе М-3 в Калужской области. Второй — на третьем пусковом комплексе ЦКАД в Подмосковье. Объект возвели в рамках инфраструктурного мегапроекта общей стоимостью более 300 млрд рублей.
![]() Фото: 66.RU |
---|
- Скоростная автомобильная дорога М-12 «Восток» — часть международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай. Магистраль пройдет от Москвы до Тюмени через Казань и Екатеринбург. Строить ее начали в 2021 году. Движение по участку до Екатеринбурга планируют запустить к концу июня 2025 года. До конца 2026 года трассу должны продлить до Тюмени.