Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Продажи люксовых автомобилей в России побили все рекорды. На что люди тратили последние 39 800 000 рублей

18 февраля 2025, 08:00
Продажи люксовых автомобилей в России побили все рекорды. На что люди тратили последние 39 800 000 рублей
Фото: коллаж Анастасия Кеда, 66.RU
Пока в одной ветке Мультивселенной россияне искали пропавшие с прилавков яйца, в другой — россияне высокорангово потребляли люксовые продукты. В особом почете у россиян англосаксы: продукция марки Bentley. В чести также Aston Martin и Rolls-Royce.

Рынок подержанных люксовых автомобилей растет непрерывно с 2017-го и каждый год обновляет рекорды. В 2024-м он вырос еще на 6% и второй раз подряд пробил отметку «2000 шт/год».

Лидирует в этом сегменте британская Bentley, на модели которой приходится 40% от всего объема. В марочном зачете ситуация в целом выглядит так:

  1. Bentley — 914 шт.
  2. Rolls-Royce — 429 шт.
  3. Maserati — 403 шт.
  4. Lamborghini 339 шт.
  5. Ferrari — 160 шт.

* источник: Автостат

Еще кто-то купил 74 «Астон Мартина». То есть борьба с гегемонией англосаксов на отдельно взятом рынке увенчалась таким же успехом, как дедоллоризация мировой экономики.

Помодельно список лидеров выглядит так.

V. Bentley Continental Flying Spur

  • годовой тираж: 181 шт.
  • бензин, 560–610 л. с., полный привод, автомат
  • разброс цен: 1 700 000 — 5 290 000

Для сравнения:

  • 1-комн. квартира, 35,5 м², 2/21 этаж, м. «Чкаловская», 5 191 000 ₽
  • яйцо столовое С2 10 шт. — 21 252 упаковки

Если брать по нижней границе рынка, то вместо Flying Spur можно взять больше двух десятков — только не яиц, а двух десятков тысяч упаковок яиц. Но это если не бояться быть счастливым и прослыть большим оригиналом.

Впрочем, большим оригиналом можно прослыть и после покупки большого Bentley. Он длиннее 5 метров, у него породистый (и тоже весьма оригинальный) W-образный 12-цилиндровый мотор, полный привод и полный же набор нескромного обаяния буржуазии на борту. Если кожа — то с настоящих буренок, если дерево — то огромные панели из массива благородных пород.

Одно тревожно: машина несвежая, выпуск закончился 13 лет назад. И такие автомобили у подборщиков проходят по категории «некропремиум». Это когда за пару миллионов взял — и надо еще столько же вложить. А то «пневма», там, упадет, или оригинальному W12 понадобится переборка… В общем, вариант для ценителей и энтузиастов.

IV. Maserati Levante

  • годовой тираж: 193 шт.
  • бензин/дизель, 275–580 л. с., полный привод, автомат
  • разброс цен: 5 000 000 — 13 000 000 ₽

Для сравнения:

  • 2-комн. квартира, 56,9 м², 24/25 этаж, м. «Чкаловская», 10 454 400 ₽
  • яйцо столовое С2 10 шт. — 62 507 упаковок

Levante бывает дизельный. И самый бездарный вариант выкинуть на ветер 5–13 млн — это взять дизельный Levante. Нет, итальянская машина должна быть с бензиновым V6/V8, у которого общие с Ferrari корни. Вот там есть Звук, напор, характер. А трехлитровый дизель надо оставить «Туарегам» и прочим Audi, на которых состоятельные домохозяйки возят детей на танцы и хоккей.

Еще на Levante стоит посмотреть тем, кто не чужд тонкого вкуса, изящных манер, высокой кухни, «от кутюр» и чтения Данте в оригинале: в отделке интерьера используется дорогой костюмный шелк. Так с деталировкой интерьера в наши дни не морочится вообще никто — только итальянцы и французы.

III. Bentley Bentayga

  • годовой тираж: 229 шт.
  • бензин/гибрид, 449–635 л. с., полный привод, автомат
  • разброс цен: 17 000 000 — 35 000 000 ₽

Для сравнения:

  • 4-комн. квартира, 135,4 м², 10/17 этаж, м. «Динамо», 24 200 000 ₽
  • яйцо столовое С2 10 шт. — 212 526 упаковок

Bentayga — это что-то как будто из 2006-го: икра, тусовки, «Будущие мамы, хвастайте телами», все зачитываются Оксаной Робски, слова «кризис» и «управляемое охлаждение экономики» еще трудно вообразить.

Идеальный контекст для большого дорогого внедорожника с хромированной «бородой» радиаторной решетки, затянутого в дорогую кожу и алюминий салона с хронографом по центру. Конечно, с турбийоном и Breitling. Тоже все слова какие-то из 2006-го. А ведь 19 лет прошло. И контекст вроде бы поменялся. А дорогие внедорожники с хромированной «бородой» по-прежнему тут. Стабильность!

II. Lamborghini Urus

  • годовой тираж: 245 шт.
  • бензин, 666 л. с., полный привод, автомат
  • разброс цен: 27 900 000 — 83 000 000 ₽

Для сравнения:

  • 5-комн. квартира, 401 м², ¼ этаж, м. «Чкаловская», 70 770 000 ₽
  • яйцо столовое С2 10 шт. — 348 793 упаковки

Еще один породистый итальянец, только на этот раз без костюмного шелка на потолке — зато с «0–100» за 3,5 сек. Примечательно, что он в списке лидеров и рынка новых, и рынка подержанных авто. На рынке новых, например, Urus в ушедшем году взял первое место с тиражом 131 шт. А говорите, у людей на яйца денег нет!

I. Bentley Continental GT

  • годовой тираж: 440 шт.
  • бензин, 550–659 л. с., полный привод, «робот»
  • разброс цен: 14 248 000 — 49 900 000 ₽

Для сравнения:

  • 4-комн. квартира, 141,3 м², 4/10 этаж, м. «Уральская», 14 900 000 ₽
  • яйцо столовое С2 10 шт. — 178 122 упаковки

Безоговорочный лидер Luxury-сегмента с умопомрачительным тиражом без малого полтысячи штук. Что удивительно: Bentayga продалась тиражом почти вдвое меньше, хотя внедорожник для российских условий как будто подходит больше, чем крупное купе «гран-туризмо». Его ожидаешь увидеть скорее близ казино в Монте-Карло.

Впрочем, чем Адлер не новое Монако?