Читаю самого себя 4,5-летней давности и диву даюсь: целые абзацы текста хочется просто скопировать.
Например:
«Вообще, по ездовой части к нему ровно два нарекания: совершенно пустой и легкий руль, не дающий понимания, куда и как повернуты колеса, да длинный ход педали тормоза со схватыванием в самом низу».
4,5 года. У них было 4,5 года. За это время по планете Земля прокатились все всадники Апокалипсиса, мы пережили мор и глад, увидели наступление века Меча и Топора, века Волчьей Пурги; прочувствовали на себе Час Белого Хлада и Белого Света. Час Безумия и Час Презрения. Час Конца.
В Great Wall за 4,5 года не справились с пустым рулем и тормозами. И даже сделали хуже: при повороте руля на любой угол я слышу какое-то жужжание — по ходу, мотора самого усилителя. Это неправильно, в 2024-м покупатель новой машины за 3+ миллиона не должен слышать работы узлов и механизмов автомобиля — это удел музейных экспонатов, которые под тобой ходят ходуном, скрипят и дышат.
С тормозами картина тоже прежняя: я не понимаю, когда и где они «схватятся». Через это очень некомфортно в рваном городском трафике, если едешь в мануальном режиме (про автоматический ниже).
Фото: 66.RU |
---|
И на этом, в общем-то, все нарекания с водительской стороны. А, нет. В медиасистему нативно зашиты «Яндекс.Карты». Но почему-то при раздаче трафика с моего смартфона они не грузятся. Ладно, поедем по старинке — со смартфоном в подстаканнике. Ведь именно для этого в машине есть огромный тачскрин на все дюймы мира.
По этой части все как в современном мире принято: на экран завязана вся настройка внутреннего мира авто вплоть до климата. Физических кнопок минимум, за каждым чихом будь добр тачить и свайпать по несколько пунктов меню. Пора бы привыкнуть, но нет: если хочется добавить/убавить пару градусов на ходу, все же удобнее делать это старыми-добрыми круглыми крутилками.
Фото: 66.RU |
---|
А еще в Haval зачем-то взяли все худшие практики далеких предшественников, за которые мы с коллегами-старожилами (еще в 1438 году) пинали Opel и Mercedes: от первых они взяли нефиксируемый рычаг поворотника (привет, Astra’2007!), который очень бесит: ты то ли включил поворотник, то ли он сейчас сам погаснет, то ли надо еще разок нажать — а, нет, то была ошибка и ты снова включил поворотник вместо того, чтобы выключить. И вот уже горит седалище, но не от того, что включен подогрев (они тут, кстати, есть, ура).
От Mercedes же взяли то, что брать от породистого германского авто не следует — подрулевую кочергу АКП под пальцами правой руки. На которую так и норовишь нажать для включения дворников, но не надо так, беда может приключиться.
Зато машина довольно удобная. Во-первых, она огромная. Внутри комфортно находиться и в формовой шапке, и в шапке с помпоном, и без шапки вовсе, и даже с ростом под метр девяносто в шикарной шубе до пят. И на обоих рядах: никто никогда не будет толкаться локтями или тереться коленками.
А все почему? А все потому, что F7 при смене поколений подрастянулся во всех измерениях, а колесная база прибавила дециметр разом. И оно заметно: такого просторного салона в сегменте еще поискать.
Фото: 66.RU |
---|
Во-вторых, огромен и багажник, но Haval как-то странно считает литраж. У прежнего они давали значение 723 л (и это похоже на правду), у нового дают без малого вдвое меньше — 376 литров (что на правду не похоже).
Чисто визуально, тут места не меньше, чем у предшественника, и больше, чем у большинства одноклассников. У последнего для нас «Тигуана», например, было 600+, так вот тут поболе будет. Весомый аргумент, когда речь заходит о внутреннем туризме (а о невнутреннем больше и так не заходит).
Фото: 66.RU |
---|
Теперь что касается обещанного «автоматического» режима передвижения. Китайцы чем дальше, тем больше прокачиваются в деле автопилотируемости.
У F7 (не во всех комплектациях) есть адаптивный круиз с пробочным автопилотом, и вот он хорош. С ним перестаешь париться из-за непонятного хода педали тормоза: машина в заторах прекрасно набирает ход, держит дистанцию и вполне корректно тормозит.
Фото: 66.RU |
---|
Получилось лучше «немцев» недавнего прошлого: «Шкоды», например, в свою очередь тормозили непрогнозируемо и грубо именно в режиме пробочного автопилота (зато в мануальном режиме тормозили прогнозируемо и понятно).
100% есть смысл за этот набор доплатить — толкаться на Ленина перед Восточной и Космонавтов перед Челюскинцев станет радикально приятнее и легче.
Фото: 66.RU |
---|
А доплатить придется. По закону подлости (и по расчету коварных маркетологов и бухгалтерии), адаптивный круиз появляется только в топ-версии за 3,5 млн по умолчанию. Хотя вообще цены стартуют с 2,7 млн. И там тоже будет кое-что, бедных комплектаций у нового Haval F7 нет. Со старта — цифровая приборка, диодные фары и фонари, круиз-контроль пассивный, диски «на восемнадцать» (будь они неладны, уже с ними — прощай, плавность хода и комфортный проезд лежачих полицейских). Но за полноценный автомобиль XXI века надо докинуть без малого 800 000.
И сделать это необходимо, потому что в противном случае — а зачем это все? За пределами ассистирующей электроники автомобильная индустрия ничего принципиально нового не предлагает давно, а Haval и подавно за 4,5 года даже с тормозами не разобрался.
Фото: 66.RU |
---|
Новый Haval F7: выводы и ТТХ
+ | много места, хорошие ассистенты вождения |
- | минимум новизны, прежние болячки |
Haval F7 (2.0T + DCT7) | Паспортные характеристики |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
за тестовый автомобиль благодарим «Лаки Моторс»