上帝保佑女王吧 *
Нубы не поймут, да и немногие скуфы вспомнят, но и правда был такой британский автомобильный бренд Morris Garages (MG). Его история началась между двумя мировыми войнами, на эту же эпоху приходятся и крупные успехи в автоспорте. В 1933 году, например, MG K3 Magnette выиграл по-своему легендарную гонку Mille Miglia в Италии, что позволило производителю закрепиться в мире автоспорта.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Победоносная MG K3 |
Garage в названии — слово пророческое для всего британского локального автопрома. Он был весь такой — гаражный, на энтузиазме. Отчего местная же пресса часто отмечала, что MG — да, конечно, это бренд с богатой историей, спортивными победами и уникальным стилем, но с проблемами в области надежности и качества. Посмеивался (злобно) над кустарностью и великий Джереми Кларксон. Его трудно обвинить в британофобии в целом, но к родному автопрому он был беспощаден (кто не видел эпизод с тестом Reliant Robin, тот не знает, что такое по-настоящему проораться).
Фото: скрины 66.RU |
---|
Джереми Кларксон тестирует Reliant Robin. Автомобильная журналистика в ее высшей форме. «Палата мер и весов». |
Но весь этот нафталин сегодня вспоминать стоит вряд ли: классический полукустарный британский национальный автопром давно закончился. Начал он это делать еще, наверное, при Тэтчер, окончательно заглох на излете Блэра. Посконные британские бренды за бесценок ушли кому какой: Vauxhaull — GM, Jaguar, Aston Martin сначала «Форду», потом вообще индусам в TATA и арабам на Ближний Восток. Походили по рукам и MG с Rover: в начале 2000-х ими владели баварцы из BMW, они объединили MG и Rover в единую компанию под названием MG Rover Group. Это была последняя попытка сохранить оба бренда и улучшить их конкурентоспособность на рынке, но почему-то снова не вышло, и в 2005 году MG Rover Group объявила о банкротстве. После этого китайская компания Nanjing Automobile приобрела активы MG, а Rover был продан Ford, который позже передал права на бренд Rover компании TATA Motors.
Фото: скрины 66.RU |
---|
Rover 220 Turbo в Need For Speed Hot Pursuit. Вот где вы точно могли их видеть. |
В 2007 году Nanjing Automobile, в свою очередь, была поглощена китайским автогигантом SAIC, с которым мы нет-нет да сталкиваемся. MG был возрожден под новым управлением и начал выпуск новых моделей — причем со всеми актуальными движителями, от ДВС до электрических версий. К нам пока везут «классику»: ДВС. Местами классики чересчур. И кого-то это от, например, MG 6 с ходу оттолкнет. А кого-то — наоборот. Я за три дня прошел все стадии.
* God, save the Queen / «Господи, храни Королеву»
Собственно MG 6
Знакомство грозилось окончиться, не начавшись. Я сел, подрубил телефон, Android Auto не заработал, зато я успел осмотреться. … Стрелочные приборы, ч/б-графика окошка бортового компьютера, небольшой (крошечный по современным меркам) экран медиасистемы, обилие жесткого пластика… Нннну, такой достойный уровень «корейцев».
Середины «десятых». На дворе — без малого 2025-й. Погружаться в позавчера не хотелось, и машину я подумывал тут же и отдать от греха подальше.
А потом случились две вещи. Первая. Мне позвонил коллега из другого региона. Получилось прямое включение с тест-драйва какого-то «ГАКа» (то ли «Джака», я не понял — может, вообще «Хавейл») на пути из Ульяновска в Чебоксары (или наоборот). Включение было строго 18+, обсценная лексика изредка перемежалась нормальными словами.
- Этот [не до конца хороший] экран [такой себе] медиасистемы, [др.-рус. «распутная женщина»], больше бликует, [самка млекопитающего семейства псовых], и бесит, чем показывает [совсем не фантастическую] карту. Климат вообще [глаголическая буква «Х»] отрегулируешь через этот [порядком надоевший] экран.
В общем, вместо диалога получился крик души тестировщика — как старый анекдот про «Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Сапоги». Слушал я слушал этот поток сознания из динамиков, смотрел на стрелочные приборы (которые не бликуют), на физические кнопки регулировки климата (за которыми не надо лезть в меню медиасистемы с бликующим экраном) и подумал, что в технологиях далеких предков (середина «нулевых») все-таки что-то есть. И кому-то (многим) они придутся по душе больше, чем обилие тачскринов, на которых в закатном свете угасающего августовского солнца, лишь слегка подернутого дымкой тумана, и правда мало что разглядишь.
Фото: 66.RU |
---|
Дальше случилась вторая вещь, которая в корне поменяла мою оптику. Я проехал пару круговых развязок. И не поверил своему вестибулярному аппарату: это первая года за 3–4 китайская машина, которая по во ра чи ва ет. Не просто как-то рандомно меняет направление. Нет, у нее прямо есть не отдельно руль-шасси-резина, а связка руля, шасси и резины, которая работает как живой и слаженный механизм.
Я сейчас буду очень осторожен в подборе слов, чтобы не дать пищи ни одному из лагерей (хейтеров китайпрома и китайпромофилов). Но MG 6 на ходу напоминает очень хорошо настроенную, плотную, отзывчивую что-то типа «Мазду 3». По шасси и управляемости — нечто среднее между 1 и 3 поколением (2 в расчет не берем — там какой-то бракованный бастард). Вот там был такой (моментальный) отклик, там была команда-реакция, там было послушание и короткий поводок. Никаких заминок: команда-отдача, команда-отдача. И такая же феноменальная стойкость на затяжной дуге, даже несмотря на какую-то недорогую noname-резину.
Фото: 66.RU |
---|
Почему это удивляет. Потому что при всех весомых достижениях китайцы до сих пор не научили свои автомобили работать слаженно. Мотор (лицензионный или срисованный) — сам по себе, трансмиссия (лицензионная или срисованная) — сама по себе, ходовая — вообще поет в другом регистре, тональности и наперекор общему мотиву. У MG 6 все фундаментальные узлы состыкованы так, что ты садишься, едешь — и делаешь это не без удовольствия.
Ну и следом произошла третья вещь — апелляция второй инстанции. Два дня из трех я ездил с женой. А я не то чтобы подкаблучник и делаю все, что говорит жена. Но делаю все, что говорит жена (и подкаблучник). Жене очень понравился весь визуал внутри (даже несмотря на убогий — я настаиваю! — пластик), просторный задний диван и бездонный багажник. На все мои «… Но у «Октавии» все равно лучше…» следовал холодный душ: «А тут зато к р а с и в о».
Фото: 66.RU |
---|
424 л. У «Октавии» в А8-м кузове — 600. Зато тут «к р а с и в о» ¯\_(ツ)_/¯ |
Откровенно огорчило в плане езды и совместного быта (с MG 6, не женой) только задумчивость мотора. Тут 1,5 турбо на 168 л. с. И, во-первых. Ну. 168 — это неприятно в плане налога. Обычно при сертификации под РФ импортеры как-то стараются нарисовать в бумагах 149–150, чтобы попасть в более выгодную ставку.
Второй момент — современные хорошие турбомоторы (еще и с непосредственным впрыском) у корейцев и немцев дают весь крутящий момент уже с 1500 (а то и 1250) об/мин, а у MG 6 «полка» момента начинается с 1700 об/мин. Это долго. Высоко. Приходится откровенно подождать, прежде чем турбина раскрутится и машина полетит на свои добротные 250 Н*м момента.
Фото: 66.RU |
---|
В остальном — ехал бы и ехал. С совершенно противоположными, чем обычно, словами. Обычно после знакомства с китайпромом я говорю что-то вроде: «Машина для человека, которому неинтересны машины». MG 6 нарушил эту серию: первый на моей памяти китайский автомобиль, на котором интересно ехать. И с которым «британские гены» и «корни» — не маркетинговый буллщит, а чистая правда. Ну, с оговорками, нюансами и шанхайским акцентом.
Надеюсь, вторую часть британской ДНК (ломучесть) возрожденный бренд MG не унаследовал. И если так, то такую машину я с чистым сердцем могу рекомендовать людям, которые устали от настройки климата через [******] сенсорный экран и которым по-прежнему интересно управлять и ездить.
Фото: 66.RU |
---|
В «Октавии» ничуть не лучше, а тут еще и «к р а с и в о». |
MG 6: выводы и ТТХ
+ | управляемость, вместимость, к р а с и в о |
- | большая турбояма, интерьер из позавчера |
MG 6 | паспортные данные |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
За тестовый автомобиль благодарим импортера марки в РФ