- По традиции, кому лень читать, можно посмотреть в видеоформате. Заодно не стесняйтесь подписываться — там пока не замедляют.
Незнакомое название никого смущать не должно: в девичестве «Паладин» — Nissan Terra, рамный внедорожник для рынка Юго-Восточной Азии. А в основе Terra — вообще пикап Navara. И тоже от Nissan. Nissan, как мы помним, ушел из РФ летом 2022-го, передав все российские активы НАМИ. Ушел по-свински. Бывшие сотрудники российского офиса рассказывали мне, что однажды утром в корпоративную почту упало скупое письмо вида «Всем спасибо, вы теперь НАМИ — все вопросы в туда». И ни «Спасибо за верную службу», ни выходных пособий, ни «золотых парашютов».
Немцы из Volkswagen ушли культурнее, обстоятельно поблагодарив и рассчитавшись с российским персоналом. Не слышал плохого и в адрес Renault. А японцы с их хваленой корпоративной культурой — вот так. Ну и скатертью дорога. Теперь все на кривой козе раскручивается в обратную сторону. VW не вернулся, но стараниями мелких импортеров рынок забит их моделями для Китая. Плюс FAW подтаскивает Jetta — тоже суть Volkswagen, только для китайской бедноты.
Фото: 66.RU |
---|
Нашлась лазейка и для китайского крыла японской компании — «Otig Паладин» собирается на СП Zhengzhou Nissan. Хотя, конечно, официально никакого «Ниссана» тут нет: «Паладины» в нашу страну везет цепочка китайских госкомпаний, среди которых Sinomah и Dongfeng.
Намешано всякого и в конструкции машины. Да, в основе — Nissan Terra, но двухлитровый турбомотор авторства Mitsubishi, коробка передач — германской ZF, а блокировки дифференциалов — made in USA. Что получилось? Типичный рамный внедорожник получился. Такую конструкцию вообще довольно трудно испортить — это как неправильно пожарить картошку с грибами. То есть можно, конечно, постараться. Но даже при усердии сделать плохо выйдет едва ли. Если ты, конечно, не UAZ.
Фото: 66.RU |
---|
Вот у Otig и не вышло: «Паладин» едет как типичный рамник — с дребезжанием неподрессоренных масс на кочках, с продольной раскачкой, с глубокими кренами. Зато на удивление бодро: двухлитровый движок Mitsubishi — вещь! На бумаге ничего выдающегося (218 сил), заводские данные «0–100 км/ч» вообще не приводятся, но в реальности едет машина весьма и весьма бодро.
До первой сотни по крайней мере: 360 Н*м ему для ускорения хватает вполне, но в хайвейных режимах довольно скоро упрешься в потолок — 218 сил при 2 тоннах снаряженной массы после 110 ускоряют очень условно. Но, если честно, и не хочется: штука огромная, тяжелая. Раскочегарить такое до 110+ — одно дело, а потом осадить тормозами или объехать внезапно возникшее препятствие — совсем другое. Не. Поспешай медленно.
Фото: 66.RU |
---|
Заявленный просвет — 25 см. Есть жестко подключаемый полный привод (part-time), блокировки переднего и заднего диффов. Плюс — пониженный ряд в трансмиссии. То есть с завода «Паладин» неплохо упакован для туров выходного дня на перевал Дятлова и около. Только резина сразу напрашивается суровая, какой-нибудь Goodrich. Потому что штатный «Триангл» на суглинке станет бесполезен примерно сразу. |
На ходу постоянно ловишь дежавю. И вообще, если прикрыть рукой затейливый шильдик бренда, то и непонятно, на чем едешь: Pajero Sport? Похоже. Prado? Похоже. Если не просторнее внутри. Toyota Fortuner? Еще теплее. Почему-то Fortuner вспоминался при знакомстве чаще других.
Роднит их, кстати, многое. Все ассоциации не случайны: Fortuner тоже из Юго-Восточной Азии, тоже сконвертирован во внедорожник из пикапа. Только на фоне «Форчунера» Otig куда приличнее и богаче внутри. Хотя по большей части на картинках: при близком знакомстве в глаза сразу бросается откровенная бюджетность материалов. Впрочем, и такой уровень Fortuner будет доступен лет через 20.
Фото: 66.RU |
---|
Заводские ковры — огонь. Последний писк моды в Адлере и Ереване. |
По наследству от «Ниссана» достались «Отигу» и кресла с ощущением «невесомости». Помню, Nissan лепил такие байки про «кооперацию с NASA», благодаря которой появились кресла космической конструкции, и ты в них не сидишь, а паришь.
Брехня. Все «космическое» свелось к какому-то супермягкому материалу набивки, в который ты буквально проваливаешься. И даже валики боковой поддержки какие-то мягкие — настолько, что непосредственно поддержкой не занимаются. Аналогично с задним диваном: сел — провалился. Не уверен, что хочу в таком положении пассажиром просидеть хотя бы 3–4 часа — спина и поясница взбунтуются раньше.
Зато никаких нареканий по части шумоизоляции: машина в основе своей даром что утилитарная, но ничем лишним не шумит: легко поверю в германскую трансмиссию (с ее стороны никаких гулов), японский мотор тоже тих. В помине нет ощущения колхоза или синего трактора. Материалы отделки бюджетные, да. Но и машина по прайсу начинается с 3 799 000. А это ныне, в общем-то, экономкласс.
Fortuner, кстати, на старте, в 2017-м, стоил от 2,59 млн. Учитывая, сколько всего и на сколько за 7 лет в нашей жизни изменилось и подорожало, «Паладин» можно назвать даже выгодным предложением. Тем более Fortuner'а того все равно нет — если только тащить по кривым схемам из ОАЭ, и тоже получится вряд ли дешевле.
Фото: 66.RU |
---|
Багажник бездонный по умолчанию (1000 л), но странный. Видно, что отформован под 7-местную конфигурацию (даже подстаканники есть). Но мест 5. Спинка заднего дивана складывается в заметную ступеньку — в дальней дороге уже не поспать. |
«Oting Паладин»: выводы и ТТХ
Хорошо | бодро, тихо, по умолчанию упакован для бездорожья |
Нехорошо | дешевые материалы отделки, неприлично мягкая набивка кресел и дивана |
Oting Паладин | Паспортные характеристики |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
За тестовый автомобиль благодарим «Глазурит»