Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Что скрывает «китайский премиум»: обзор реальных отзывов автовладельцев

20 августа 2024, 12:13
Что скрывает «китайский премиум»: обзор реальных отзывов автовладельцев
Фото: фирмы-производителя
Последние пару лет российские автомобилисты пробуют на замену Land Cruiser 300 и Range Rover Velar Китай разной степени премиальности. Как происходит процесс замещения?

Что вообще понимать под «премиальностью»?

На базовом уровне, премиум — это более высокий, по сравнению с масс-маркетом, уровень качества, комфорта, технологий и престижности. В глаза прежде всего бросаются различия в материалах и сборке, декоре, общем ощущении более высокого качества. В премиум-классе используются высококачественные и дорогие материалы как в отделке (натуральная кожа, дерево, дорогой текстиль), так и в фундаментальных вещах (алюминий в кузове и подвеске, углепластик там же).

Отсюда автоматом растет более высокий уровень комфорта и эргономики: у водителя и пассажиров больше возможностей по тонкой настройке сидений, климата, с более основательной шумоизоляцией меньше «ездят по ушам» всевозможные звуки извне и снаружи.

Если копнуть чуть глубже, то в премиальном сегменте в первую очередь концентрируются технологии и инновации. Масс-маркету они традиционно достаются в очередь вторую: это касается как, опять же, каких-то фундаментальных вещей (регулируемая/адаптивная/электронноуправляемая/пневматическая подвеска), так и внутреннего убранства (вся мультимедийно-коммуникационная часть).

Ну, и там еще «премиальное обслуживание», «особое отношение» со стороны дилера, и бла, бла, бла.

Но вообще, если брать игроков старой школы, то все эти вещи немножко вторичны. Премиальность — это в первую очередь история фамильная, династийная, эпохальная. За по-настоящему премиальными брендами стоят знатные роды (Феррари, Порше), поул-позиции и победы в Ле-Мане, Кубки конструкторов в «Формуле-1» и DTM.

Эти вещи составляют мистическую ДНК бренда, описанную маркетологами в брендбуках и другом маркетинговом буллщите.

То есть те вещи, которые к веку XXI сильно отошли на второй план.

Это в 60-е еще мог работать принцип «побеждай в воскресенье — продавай в понедельник». Когда ты выигрывал на «Ягуаре», а потом продавал «Ягуар». Сегодня «Ягуары» продаются по другим метрикам и потребностям фокус-групп.

Это в 70-е из былых побед мог расти флер необычности.

Еще, наверное, в 90-е можно было выехать на Истории, Легенде, Былых Заслугах. Но с 60-х народилось уже несколько поколений, которые смотрят на автомобили приземленно, без ореолов и бэкграундов — как на что-то утилитарное, бытовой прибор чуть сложнее миксера. Соответственно, вся История и Династийность уходят куда-то даже не на третий план, а вообще в «аут».

А без них остаются технологичность, комфорт, общее ощущение качества И вот тут на замену мастодонтам прошлого выходят китайские вендоры. Без роду, племени, но со скопированными / реверс-инжинированными / купленными у мастодонтов технологиями.

Проблема в том, что все, что чуть выше Chery Tiggo 7 (Pro Max), китайские вендоры моментально нарекают «премиумом». Хотя, даже если оставить за скобками фактор исторической ценности этих брендов, в премиальность они пролезают едва-едва. Ну, взять хотя бы «Премиальный внедорожник EXEED TXL». Год основания бренда — 2017. Под капотом — 1,6-литровый турбомотор на 186 сил, с которым машина делает 0–100 за 9,8 сек. Полуторалитровый турбированный Evoque (160 сил) позорился сходными характеристиками еще в 2018 году (10,3 сек.)

Может быть, в китайские топ-модели сегодня завезли что-то, чем не позорился Range Rover вчера? И они действительно — на острие технологий? Вряд ли. Базовый Range Rover 2018-го за 6,8 млн — это пневмоподвеска по умолчанию. Топовый EXEED VX в том же размере сегодня — это пружинная подвеска в «топе» (5,8 млн).

Новомодные «электрички» тоже не впечатляют технологическим острием прогресса. Как мы уже смотрели в нескольких местах, электромобили до сих пор фундаментально не продвинулись никуда вперед со времен Фердинанда Порше (начало XX века) и по основным потребительским характеристикам (дальнобойность и скорость «перезаряда») до сих пор уступают дизельным минивэнам из 2006-го.

Но — премиум. Не мне судить, как оно — давайте послушаем тех, кто потратил 5, 6, 8 миллионов на премиального «китайца», поездил годик и теперь делится впечатлениями со Вселенной.

Voyah Free

  • Год основания бренда: 2020
  • Цены: 5 490 000 ₽
  • Технологическая основа: электромобиль/гибрид, автономность 210–318 км на чистом электричестве
  • Средний балл на агрегаторах отзывов: 4,8/5,0 и 8,8/10

Резонно, что на автомобили в этой ценовой категории пересаживаются вчерашние владельцы «Мерседесов», «Ауди», «Вольво» и иже с ними. И сравнивают с бывшими. Сравнения порой — не в пользу бывших: «На фоне Volvo XC-60 и Mercedes GLC — это топ за свои деньги», — косплеит вчерашних первых покупателей Xiaomi владелец одного из Free.

Покупатели других подмечают странное: «Расход, конечно, немаленький (14 л / 100 км смешанного цикла)». Интересная картина по «экологичному и экономичному авто». А ведь обзорщики предупреждали еще на старте продаж: когда садится батарейка (а ее, по другим отзывам, хватает всего на 120 км), в дело вступает небольшой бензиновый мотор-генератор (1,5 л), который восполняет севшую батарею. И его аппетиту не позавидуешь. Теперь с тем же столкнулись реальные покупатели:

  • «Нет предупреждения о необходимости заправиться — нужно следить за шкалой. Чуть не «обсох» в поездке»
  • «Информация про автономность на 1000 км с учетом полного заряда батареи — полная чепуха. Реально бака хватит на 500 км»

Это про передовые технологии. Из новостей премиального качества отделки — «За 3500 км пробега — заломы на сиденьях». Из других новостей премиальности — «Отъездил 8000 км и продал. Смотрится простовато в окружении «немцев» и прочих Li».

Зато «динамика — пушка» и «очень комфортная». Правда, не во всем: «Подогрев сидений поджарит вам [тестикулы] на минимальном режиме за пару минут. Зато не забудешь выключить».

Skywell ET5

  • Год основания бренда: 2010
  • Цены: 4 580 000 ₽
  • Технологическая основа: электромобиль с заявленной автономностью 400 км
  • Средний балл на агрегаторах отзывов: 4,5/5,0 и 8,0/10

Про чисто электрический Skywell у владельцев преимущественно восторженные отзывы. Через одного хвалят габариты, вместимость, дизайн. Последний — за классическую сдержанность, несвойственную в целом футуристичным «китайцам».

Примерно понятна и реальная автономность: чаще всего встречается оценка 350 км в повседневных условиях в зависимости от погоды за окном. Недостатком владельцы не считают ни скромный запас хода на одной зарядке, ни 50-километровое расхождение с паспортными данными: «В условиях города этого ресурса за глаза, даже хватит съездить на природу или в соседнюю область».

Хотя есть и вопросы. Серьезные. «Пластик жесткий, местами криво обрезан и плохо прилегает». Не менее неприятно, что у кого-то после месяца эксплуатации коррозией стали покрываться различные части дверей: ржавеют сварные швы, повсеместно облезает хром. И ладно бы, если только у «премиального» Skywell.

EXEED TXL

  • Год основания бренда: 2017
  • Цены: от 3 390 000 ₽
  • Технологическая основа: бензиновый кроссовер с независимой подвеской
  • Средний балл на агрегаторах отзывов: 4,6/5,0 и 8,0/10

На среднеразмерный «премиальный внедорожник» от EXEED пересаживается менее притязательная аудитория, у многих в анамнезе — Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и другие японские и корейские кроссоверы. И на фоне перечисленного покупатели TXL «кайфуют каждый раз», ибо «по салону машина премиальная». Тех, кто пересел на TXL с другого Nissan — Murano — радует расход топлива: на фоне 3,5-литрового атмосферника у турбового 1,6 л драматически хуже динамика, но также драматически ниже расход — «смешанные» 8 л / 100 км против 12».

Дальше у многих первые восторги от салона, мультимедиа и расхода проходят. Начинаются трудовые будни: «…пороги облезли через 3 месяца, гарантия не действует», «…амортизаторы скрипят при торможении и работе на скручивание», «…шумоизоляция никакая», «…зимой при реагентах на дорогах хром на декоративных элементах растворяется на глазах», «…насадки выхлопных труб ржавеют».

Через отзыв встречаются рефрены «…вообще-то авто позиционируется как премиальный» и «…не очень-то он премиальный».

Нередкий эпитет — «сырой».

Это только три произвольно взятых модели (рандомно, чтобы никто не обвинил в предвзятости), но уже можно сделать некоторые (осторожные) общие выводы. «Китайский премиум» — это когда

  • классно!
  • здорово!

только

  • гниет через 3 месяца — год;
  • облупается хром сразу;
  • «сыро» по конструктиву;
  • жрет, как не в себя, даже если гибрид

Продолжение следует. Ставьте «Классы», чтобы увидеть еще больше обзоров!