Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Стыдно ли брать базовую комплектацию? Разбираем на примере Range Rover за 6,8 млн

30 октября 2018, 17:56
тест-драйв
Стыдно ли брать базовую комплектацию? Разбираем на примере Range Rover за 6,8 млн
Фото: 66.RU
Редкий, кстати, случай, когда удается посмотреть на автомобиль без многомиллионного опционала сверху. Еще реже бывает такое, что он от этого не становится хуже. Ну, почти.

Хотя, собственно, в опциях — ключевое отличие рестайлингового Range Rover от дорестайлингового, который с нами аж с 2012 года. После обновления он получил гибридную версию (ДВС 2,0 л / 300 л.с. + электромотор ~114 л.с.) с запасом хода на электротяге в районе 50 километров, пробочный автопилот, систему удержания в полосе и прочие атрибуты 2018 года.

Стыдно ли брать базовую комплектацию? Разбираем на примере Range Rover за 6,8 млн
Фото: 66.RU

Но это все не про наш случай: тут прежний дизельный V6 с налогово-привлекательными 249 силами. Чувствуете иронию? Почти 7 миллионов в «базе» — и привлекательность транспортного налога. Новая экономическая реальность, богатые тоже плачут, поэтому европейские 258 л.с. для них дефорсируют до попадания в предыдущую налоговую ставку.

Стыдно ли брать базовую комплектацию? Разбираем на примере Range Rover за 6,8 млн
Фото: 66.RU

От дорестайла Range Rover 2018 можно отличить главным образом по черненым фарам головного света и другому рисунку диодов. Прочих отличий — вроде хромовой бороды во весь фронт, которыми сейчас увлекся весь премиум, — тут нет. И вообще — хрома завезли по минимуму, тут бритты идут наперекор трендам. Спасибо им.

RR_2018_anim_3

Гораздо разительнее отличается от предшественника интерьер. И дело даже не в новых креслах с иным каркасом и набивкой, и не в регулировках, которые переехали на панели дверей. Нет, дело в том, что флагманский Rover получил от «младшенького» всю мультимедийную часть. И это забавно: обычно в индустрии все-таки ключевые вещи стартуют на топовых автомобилях, и только потом идут в массы. Здесь иначе: Velar поделился с RR медиасистемой, а не наоборот. Подробнее и крупнее — на интерактивной графике ниже:

Пошло ли ему это на пользу? Тема для дискуссии, конечно. Целиком отказываться от физических кнопок в автомобиле даже я — фанат нейросетей и киберпанка — не стал бы. При этом владелец Velar' а, которого я расспрашивал о работоспособности (особенно зимней) сенсорных мониторов, неопределенно пожал плечами: «Зимой дверные ручки и экраны вроде ведут себя нормально». Ну, если вроде нормально, то ОК.

Стыдно ли брать базовую комплектацию? Разбираем на примере Range Rover за 6,8 млн
Фото: 66.RU

Ручки, кстати, старшему RR оставили традиционные — без всех этих спецэффектов с выдвиганием/задвиганием в дверь. Вряд ли это можно списать на желание сэкономить. Если бы оно было, то начальной версии не досталось бы ни доводчиков дверей, ни автоматически выдвигаемых подножек. А они достались! Как и пневмоподвеска.

Стыдно ли брать базовую комплектацию? Разбираем на примере Range Rover за 6,8 млн
Фото: 66.RU

При желании с ее помощью клиренс можно задрать до исполинских 29,5 см, но сомневаюсь, что в реальной жизни бывает такая необходимость. Куда важнее, что с ней наваливать по суглинку и грунту можно на тех же скоростях, что были на асфальте. В этом плане ничего не изменилось с 2012-го: я и тогда отмечал, и сейчас ощущаю, что пневматика и адаптивные амортизаторы в случае с Range Rover — это не строчки рекламного буклета и не бесполезная трата денег. Его шасси реально адаптируется под текущие условия и позволяет ехать за пределами твердых дорог максимально смело. Лишь бы крепости колес хватило.

01

Впрочем, «быстро» — применительно больше к бездорожью. На асфальте трехлитровый дизель заслуживает, скорее, характеристики «разумно-достаточный». Нет, медленным, конечно, агрегат, который делает 0–100 за 8 секунд, тоже не назвать. Но с оглядкой на версии SV/SVR с «суперчарджевым» 5-литровым двигателем он не столь и быстр. Хотя тяги — за глаза: за один прием с места он успевает 2–3 машины обойти на трассе — и на том спасибо, и этого достаточно.

RR_2018_anim

Чего недостает, так это уверенности в поведении на асфальте. Range Rover, конечно, макисмально облегчен (алюминиевая платформа, алюминиевый кузов на заклепках и клеевых соединениях), но две с лишним тонны, помноженные на пять метров длины, — это две с лишним тонны, помноженные на пять метров длины. В статике — монументален, в движении — неловок и угрюм — с характерной походкой вразвалочку-раскачку, что тот бычок, который вздыхал на ходу.

Стыдно ли брать базовую комплектацию? Разбираем на примере Range Rover за 6,8 млн
Фото: 66.RU

Зато нет диссонанса с 249-сильным дизелем: в случае с базовым RR возможности шасси, высокого кузова, двигателя и тяжести конструкции приходят в созвучие и уравновешивают друг друга — он тебе вроде: «Могу и наваливать, но давай не будем спешить». А ты ему такой: «А давай!». И тут наступает полное взаимопонимание, уважение и вообще — гармония без привкуса стыда за «базовость» комплектации.

RR_2018_anim2

Range Rover 2018: выводы и ТТХ

Стыдно ли брать базовую комплектацию? Разбираем на примере Range Rover за 6,8 млн
Фото: 66.RU
Range Rover TDV6 (2018) Паспортные данные
Стыдно ли брать базовую комплектацию? Разбираем на примере Range Rover за 6,8 млн
  • дизель / 2 993 см3 / 249 л.с. / 500 Н*м
Стыдно ли брать базовую комплектацию? Разбираем на примере Range Rover за 6,8 млн
  • 8-ст АКПП
  • 2-ст раздаточная коробка
Стыдно ли брать базовую комплектацию? Разбираем на примере Range Rover за 6,8 млн
  • Спереди: независимая, на двойных поперечных рычагах, пневматическая
  • Сзади: независимая, пневматическая, многорычажная
Стыдно ли брать базовую комплектацию? Разбираем на примере Range Rover за 6,8 млн
  • 0–100 за 7,9 сек.
  • Max — 209 км/ч
Стыдно ли брать базовую комплектацию? Разбираем на примере Range Rover за 6,8 млн
  • 2,29 тонн
Стыдно ли брать базовую комплектацию? Разбираем на примере Range Rover за 6,8 млн
  • Д/Ш/В: 5 / 2,22 / 1,86 м
  • База: 2,92 м
Стыдно ли брать базовую комплектацию? Разбираем на примере Range Rover за 6,8 млн
  • 639 — 1943 л
Стыдно ли брать базовую комплектацию? Разбираем на примере Range Rover за 6,8 млн
  • клиренс: 220 мм
  • глубина брода: 900 мм
  • углы въезда/съезда: 26 / 24,6°
Стыдно ли брать базовую комплектацию? Разбираем на примере Range Rover за 6,8 млн
  • от 6,86 млн.
Стыдно ли брать базовую комплектацию? Разбираем на примере Range Rover за 6,8 млн
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Ленд Ровер Автоплюс».