Показанная на ПМЭФ Iskra — наследие Renult-Nissan (пусть и с «имортозамещенными» 400 позициями), удлиненный седан на базе Vesta — развитие идей времен Бу Инге Андерссона и Стива Маттина. Причем в годы оные растянутая Vesta (тогда модель называлась Signature, «подпись») казалась блажью и придурью Андерссона. Вслед за Ельциным и Немцовым в далекие 90-е он вдруг захотел, чтобы — ну, если не первые лица страны, то первые лица предприятия — ездили на своем, посконном. Поэтому распродал парк премиальных INFINITI и потратил какое-то количество и без того нерезинового бюджета на Signature.
Колесная база того автомобиля вытянулась на 25 см, из них 20 см пошли на прибавку места для ног пассажиров. Увеличилось и место над головой седоков — на 1,5 см.
Это 2015-й. Желающих, кроме мистера Андерссона, не нашлось. У желающих на ту пору был целый спектр локально выпускаемых седанов: для чиновников рангом пониже в несколько смен пахала питерская Toyota, с прицелом на чиновников рангом сильно повыше готовился к открытию завод Mercedes в Подмосковье. После 2022-го не стало ни завода Toyota с Camry, ни завода Mercedes с Е-классом. С пыльных антресолей достали проект времен Андерссона.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
За основу взяли, понятное дело, уже рестайлинговую версию Vesta, имя собственное тоже новое: Aura. Видимо, чтоб рифмовалось с Aurus. Мудрить с рецептом на предприятии не стали — зачем, ведь есть готовые решения времен «варягов». У машины все так же растянутая на 25 см колесная база, вся прибавка пошла на комфорт задних пассажиров.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Не злые, а добрые (шершавые) языки сравнивают комфорт заднего пассажира с «Камри». Язык у меня злой и острый, но, пожалуй, соглашусь. И даже больше: благодаря настройкам очень плотной подвески Vesta на ходу всегда казалась мне лучше любой «Тойоты». И сзади там хорошо и привольно даже в стандартном исполнении. А с прибавкой двух дециметров стало и совсем хорошо, какая Camry вообще, о чем вы.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Интерьер, понятное дело, «прокачали» в том направлении, которое любо муниципальным чиновникам. То есть оформили в стиле «Ромалы!»: хромовые побрякушки, темный потолок, белая кожа с ромбиками прострочки, пластмассовые вставки под «лакированное дерево». В таких машинах обычно ездят карикатурные диктаторы в голливудских фильмах.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Зато очень патриотично и импортозаместительно: белую кожу для «Ауры» поставляет рязанская фирма «Русская кожа». Та самая, что поставляет кожу для «Аурусов». В остальном интерьер повторяет рестайлинговую «Весту» вплоть до мелочей: вертикальный планшет, виртуальная приборная панель, «рено-ниссановские» кнопки на руле.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Аналогично и по технике: по капотом — допиленный атмосферник 1,8 в паре с китайским вариатором. Сочетание сомнительное: удлиненная Vesta явно тяжелее «короткой», а даже короткую такая связка везет из последних сил и еле-еле. До 80 еще ничего, но ускорение уже с 80 до 100 — это очень тяжело, с надрывом и чахоточной одышкой. Если господа чиновники везде будут опаздывать, знайте: это потому, что у Aura все вот так вот с силовым агрегатом.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Чиновников тех, правда, будет немного. Изначальный план по Lada Aura был на уровне 10 000 шт. в год, но почему-то и что-то пошло не так, и план понизили до 3000 штук. Негусто: в былые годы только автопарк свердловского «Белого дома» прирастал десятками штук новеньких «Тойот». А сколько таких «белых домов» в такой огромной стране?..