Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Не на все деньги: самые бюджетные новые автомобили прямо сейчас

7 июня 2024, 14:25
Не на все деньги: самые бюджетные новые автомобили прямо сейчас
Фото: коллаж Анастасия Кеда, 66.RU
Этот текст задумывался в жанре «Что бюджетного взять за 2 миллиона». Примерно сразу выяснилось, что границы «бюджетного» снова сдвинулись, и с двумя миллионами на рынке новых авто делать, в общем-то, нечего. Соточку-другую сверху накинуть все равно придется.

Рынок сегодня такой, что если не хочется «Гранту» без всего, а хочется машину хотя бы кое-с-чем на борту (автомат, эйрбеги), то выбор стоит между Lada Vesta 1.8 Evo и парой «китайцев». В эти ряды затесался белорус, но характерный разрез глаз, рост и оттенок кожи выдают в нем явно не коренного гомельца.

BelGee X50

  • 1,5 турбо, 150 л. с., передний привод, 7-ст. робот
  • начальная цена без т. н. «выгод»: 2 290 990 ₽

Белорусская реплика простого китайского Geely Coolray прошлого поколения. К чести соседей, они пошли дальше переклейки шильдика — у машины часть компонентов вроде текстиля и стекла локального производства. В остальном — хорошо знакомый Coolray: весьма бодрый, с очень плотным и даже в чем-то драйверским шасси, недурственным оснащением (обогревы передних-задних кресел, камеры кругового обзора, эйрбеги). Салон только подкачал: из 4,3 м длины и 2,6 м колесной базы талантливые инженеры порой способны выжать поболе пространства для пассажиров. Да и 330 литров багажника — впритык. Для мало-мальских выездов на природу / в отпуск явно придется докупать кофр на крышу.

GAC GS3

  • 1,5 турбо, 170 л. с., передний привод, 7-ст. робот
  • начальная цена без т. н. «выгод»: 2 299 000 ₽

Про китайские авто писать очень просто: придумал один-единственный шаблон, а дальше знай себе подставляй названия. Суть одна: 4 с хвостиком метра, 1,5 турбо, семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Как оно называется при этом — совершенно не важно. Китайцы низвели автомобили до ранга бытовой техники. Вы вот всматриваетесь в ТТХ чайника перед покупкой? Вряд ли. Это чайник, он кипятит воду. Так и с китайскими кроссоверами, сказать о которых даже пару слов трудно, да в конечном счете и бессмысленно.

Haval Jolion

  • 1,5 турбо, 143–150 л. с., передний/полный привод, механика/робот
  • начальная цена без т. н. «выгод»: 1 999 000 ₽

Кто-то обрадуется: «Есть! До 2 миллионов». Но это обманчивое заблуждение: «до 2» — это версия с механикой, которую покупает примерно никто. Такие комплектации делают ушлые маркетологи, чтобы в рекламе можно было написать «От…» Jolion с нормальной трансмиссией — это 2 299 000 ₽ разом. И это один из самых популярных авто на рынке прямо сейчас — перед ним по тиражам только Granta и Vesta, которые ощутимо дешевле, а по технологическому уровню они стоят просто в позавчера.

Jetour Dashing

  • 1,5 турбо, 147 л. с., передний привод, механика/робот
  • начальная цена без т. н. «выгод»: 2 489 900 ₽

Еще одна из бесчисленных «дочек» Chery, на этот раз с модно-молодежным переднеприводным кроссовером с 1,5 турбо и 4+ длиной. Из заметных черт — заигрывание с суперкаровской темой: выдвижные ручки дверей, общая стилистика а-ля Lamborghini Urus, которым он бы точно был, если бы не убогий мотор, подвеска, коробка. Получается как в классическом анекдоте:

— Мам, купи «Ламборгини»!
— У нас есть «Ламборгини» дома.

«Ламборгини» дома:

Solaris HS

  • 1,6 атмосферный, 123 л. с., передний привод, автомат
  • начальная цена без т. н. «выгод»: ~ от 1 842 000 ₽

С перезапущенным «Солярисом» получилось шапито. Машина рвет рынок. Рынок готов переварить больше тех 50–70 тысяч штук, которые планируется собрать на питерском заводе. Дальше начинается дикий капитализм: четких цен нет. Ценообразование происходит в голове менеджера по продажам в прямом эфире по ходу общения с клиентом. Нет и шильдиков. По уму, лого Hyundai использовать нельзя, но другие не успели допечатать. Поэтому шильдики Solaris в пакетике выдают клиентам при выдаче машины: сам, де, приклеишь на двусторонний скотч. Несмотря на это, Solaris HS aka Hyundai Solaris старорежимных времен — это единственная машина из списка, которую хочется рекомендовать к покупке. Он как Nokia 3310: можно колоть орехи, а можно использовать по прямому назначению — он выдержит все, даже нашествие свинозомби. Плюс, это старый друг. Который, как известно, лучше новых всех.