По-своему забавно, конечно. Я раньше думал: зачем на машинах рейлинги? Зачем какие-то перекладины? Зачем люди покупают какие-то боксы на крышу и ездят отдыхать дикарями? Это же какое-то, ну… Не знаю… Дно жизни?
Всегда можно улететь налегке прямым и за копейки в Прагу/Белград/Дубай/Тиват, там за другие копейки взять в прокат авто с детским креслом и путешествовать, как белые люди. В Дубае еще и тестовую машину к отелю подгонят: коллеги из Audi ME по-братски или Nissan Middle-East, на худой конец. И зачем городить огород с какими-то боксами, рейлингами? Не понимаю.
А потом каааак понял.
И с ноября в моей жизни начался новый период Открытий и Познания:
— Так, абажжи, ё-моё: как эту штуковину к этой железяке крепить? Что еще за «гайка-барашек»? Я только «овечек» знаю. В смысле, рейлингов мало — надо поперечины? Хречины! 8 «рублей» оригинал! Так, не понял: новые боксы — от 20? Я вам деньги что ли рисую?
*идет на доску объявлений Дрома*
И вот пять месяцев спустя у меня уже есть
- рейлинги,
- поперечины,
- бокс
и солидная экспертиза в жанре «Как собрать автомобиль для внутреннего туризма для самых маленьких». Впрочем, возможно, и внешнего — Казахстан недалеко и открыт.
Итак.
Багажники на крышу автомобиля бывают разных типов. Выбор подходящего зависит не только от ваших «хотелок», но и конструктивных особенностей авто и локального законодательства. Все начинается с
Рейлингов
- 7000 — 13 000 ₽ в зависимости от марки-модели авто
Фото: скрины 66.RU |
---|
Это фундамент для монтажа всех остальных элементов на крыше (крепления под лыжи, велосипеды, боксы). Если рейлинги предусмотрены заводом-изготовителем и об этом есть соответствующие отметки в сертификате одобрения транспортного средства — все ОК. Если не предусмотрены, понадобится дополнительная легализация изменений в конструкцию и лишние визиты в ГИБДД.
Ситуация больше теоретическая — трудно найти автомобиль старше 1990 года выпуска без рейлингов вообще или без возможности установить их в штатные места, предусмотренные заводом-изготовителем. Но даже если их нет — не беда. Как увидим дальше, смекалочка и капитализм решили и эту проблему. Зачастую можно обойтись только
Поперечинами
- от 2000 ₽ в зависимости от марки-модели авто
Фото: скрины 66.RU |
---|
Можно и вообще за тысячу найти — это всего лишь две металлические палки, которые перпендикулярно крепятся на рейлинги. Дальше уже на них в свою очередь монтируется багажный бокс или что вам там надо перевезти.
Модели подороже позволяют смонтировать поперечины на крышу при отсутствии штатных рейлингов. У таких поперечин более развитое основание с комплектом адаптеров для «подгонки» под параметры вашего автомобиля. На практике не пробовал, но выглядит сомнительно: и в плане устойчивости конструкции, и в плане сохранности лакокраски. Но, судя по отзывам на маркетплейсах, люди пользуются — людям нравится.
Фото: скрины 66.RU |
---|
Типа таких |
Непосредственно бокс
- от 9500 ₽
Фото: скрины 66.RU |
---|
Короб аэродинамичной (по возможности) формы для перевозки вещей. Минимум, что нашел на рынке, — 250 литров. Это как «внутренний» багажник какого-нибудь Hyundai Getz. То есть негусто. Оптимально брать с 350–400 литров — это 19–25 тысяч ₽ сразу. Зато у вас на крыше будет +1 багажник как у VW Golf или KIA Ceed. И вот тут определиться куда сложнее, чем в случае с двумя металлическими палками. Боксы сильно отличаются друг от друга.
Фото: нейрохудожник Нерон с DALL-E 3 для 66.RU |
---|
Проверьте, насколько легко устанавливать и снимать бокс. Некоторые модели имеют быстросъемные системы, что, с одной стороны, удобно, с другой — сомнительно в плане прочности и надежности конструкции. Никому не понравится, если на трассе набегающий поток воздуха сорвет ваш бокс или хотя бы его крышку. Кто-то даже может умереть.
Фото: нейрохудожник Нерон с DALL-E 3 для 66.RU |
---|
Про набегающий поток воздуха, кстати. Бокс должен быть аэродинамичным, чтобы минимизировать воздействие на расход топлива и шум при движении. Каждый производитель боксов заявляет об аэродинамичности, но проверить в домашних условиях справедливость заявления трудновато.
Фото: нейрохудожник Нерон с DALL-E 3 для 66.RU |
---|
В общем и целом вспоминайте базовую физику и следите за тем, чтобы бокс не был слишком широким или высоким — габариты и размеры создают ненужное вам лобовое сопротивление, машина будет ехать шумно, тратить больше ресурса на сопротивление воздуху — в результате вырастет расход топлива. |
Для себя я определился так: бокс по форме должен отдаленно напоминать Porsche Cayman в 987-м кузове. Вот там точно все было в порядке с аэродинамикой, пусть и ваш багажник будет такой же.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Porsche 987 Cayman, сын маминой подруги в области аэродинамики |
И еще о безопасности
Помимо аэродинамичности и литража, надо держать в уме другие физические параметры. Главный — допустимая нагрузка. Багажник может быть объемом и 250, и 480 литров. Но вот напихивать в него надо не что попало без ограничений, а кое-что и с оглядкой на мануал. Например, допустимая нагрузка на крышу Skoda Octavia A5 — 75 кг. Это уже вместе с рейлингами и с учетом массы самого бокса. На машины форматом меньше (B-класс) нагрузка ниже — обычно не больше 60 кг. На универсалы и родственные им кроссоверы можно грузить смелее — до 80 кг. Совсем хорошо, если у вас минивэн или рамный внедорожник — там крыша способна по умолчанию выдержать добрый центнер.
Разное
- крепления для велосипеда: от 2700 ₽
- крепления для лыж: от 3100 ₽
«На круг» упаковать автомобиль багажным оборудованием в реальной жизни — никак не меньше 30 000 ₽. В былое время — два билета туда-обратно на прямой рейс «Екатеринбург, аэропорт Кольцово — Прага, аэропорт Рузине».
Реклама. ООО «ФарПост», baza.drom.ru, erid: F7NfYUJCUneLqWvFczBs |