Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На ПМЭФ показали будущее российского автопрома. Это старый европейский седан и вариация «Нивы» из 98-го

6 июня 2024, 13:30
На ПМЭФ показали будущее российского автопрома. Это старый европейский седан и вариация «Нивы» из 98-го
Фото: коллаж Анастасия Кеда, 66.RU
Экономический форум, конечно, не автовыставка: ждать громких премьер там не стоит. Вместе с тем автопром — важная отрасль мировой экономики. И она, судя по ПМЭФ, в России сейчас такая.

Lada Iskra

Первая с 2016-го новая модель АВТОВАЗа. И, судя по первой реакции в Сети, люди не очень понимают:

  • что это,
  • зачем.

По пунктам. Iskra должна была заменить на конвейере «Гранту». Ту самую, которая в производстве с 2011-го. И ту самую, которая получилась путем упрощения «Калины». Той самой, которая корнями уходит в ВАЗ 2108. Но в новых реалиях получилось не «вместо», а «вместе». Granta остается с нами, Iskra встает на ступеньку выше — между «Грантой» и «Вестой». В основе машины — Dacia Logan III поколения образца 2020-го. Сиречь «реношная» платформа CMF-B, дальнейшая вариация старого-доброго B0 (Logan, Sandero, Duster).

По первоначальным планам, с «Искры» должен был начаться новый этап биографии АВТОВАЗа — в тесной кооперации с румынской Dacia и без своих оригинальных платформ. С 2024-го и далее мы должны были увидеть новую «Гранту» — Iskra, новую «Ниву» — Duster. Но случилось так, как случилось. Французы с ВАЗа ушли, платформу оставили, но не оставили поставщиков компонентов. АВТОВАЗу пришлось экстренно импортозамещать 400 компонентов платформы (читай «закупать в Китае и Турции за оверпрайс»).

На ПМЭФ показали будущее российского автопрома. Это старый европейский седан и вариация «Нивы» из 98-го
Фото: фирмы-производителя / РБК

Моторы оставили свои, посконные: 1,6-литровые на 90 и 106 сил. Коробки передач — по умолчанию 5-ступенчатая, в топ-версиях будет новая 6-ступенчатая механика от «восточного партнера». То есть опять купили в Китае за оверпрайс. Все вместе привело к тому, что, по словам президента компании Соколова, начальная цена будет «от 1 млн рублей». С Renault было бы 700–800 тысяч в максималке. Или нет: исходный Logan у себя на родине, в Румынии, сегодня начинается с 13 500 евро, или 1 350 000 в нетвердой валюте. То есть его импортозамещенный российский собрат может вполне оказаться тысяч на 300 дешевле.

На ПМЭФ показали будущее российского автопрома. Это старый европейский седан и вариация «Нивы» из 98-го
Фото: фирмы-производителя / РБК

Lada e-Niva

Следующий этап развития российского автопрома — насилование трупа. К Lada Niva Travel (aka ВАЗ 2123 из 1998-го) прикрутили электрическую начинку: электромотор максимальной мощностью 120 кВт и батарейку на 34 кВт. Обещанный запас хода — 175 км, полный заряд от бытовой розетки — 12 часов, от трехфазной — 5,5 часов. Серийные перспективы пока туманны, и градус ожидания надо с ходу понизить — с оглядкой на прежние электроопыты ВАЗа вида El Lada и электрической Vesta. С другой стороны, где-то на подступах электрический и очень импортозамещенный e-Largus с какой-то секретной российской начинкой. Вполне возможно, что эти наработки удастся прикрутить к Niva Travel, и она смело разменяет четвертый десяток на конвейере.

Простой китайский

Международный экономический не мог обойтись без демонстрации мощи и могущества китайских товарищей. Ею стал бронированный топ-внедорожник от флагманского бренда Hongqi — LS7. Это царь-SUV длиною 5,7 м с V8 под капотом. В основе — рамная конструкция, вместо нормальной задней подвески — неразрезной мост. Салон строго 4-местный, все кресла — с обогревами и вентиляцией. Для задних пассажиров есть холодильник и своя медиасистема. Отделка — по понятиям роскошного, как его видят в Азии и, допустим, Адлере: натуральная кожа (много), лакированный шпон, позолоченные рукоятки дверей.