Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

EL Lada: электропрорыв АвтоВАЗа

3 сентября 2012, 10:15
EL Lada: электропрорыв АвтоВАЗа
Фото: Кирилл Зайцев
Совсем скоро в продажу поступит первый серийный электромобиль АвтоВАЗа. На Московском салоне нам удалось рассмотреть его поближе.

Честно говоря, год назад, читая про тестовый пробег опытной партии «Эллад» по Ставрополью, не верил, что это чудо дойдет до пусть мелко-, но серийного производства. Дошло! Есть даже первые покупатели, а опытная партия поступит на вооружение таксопарков южных городов России.

Стоить она, конечно, будет в 4 раза дороже стоковой «Калины», на базе которой сделана. Ну так и начинка у нее недешевая.

1250-килограммовую машину тянет за собой 60-киловаттный двигатель. В итоге имеем 14 секунд до сотни и 130 километров в час максималки. Если не давить в пол и отключить разные электрические устройства, то заряда батареи должно хватить на 150 километров хода. А хватить должно. Например, система отопления не пожирает основной заряд батареи — печка здесь имеет свой электромотор.

Еще есть система рекуперации: кинетическая энергия торможения возвращается в батареи в виде электричества. В общем, все по-взрослому. Не хуже, чем у иностранцев.

Например, хваленого Mitsubishi i-MiEV. Только EL Lada выглядит привлекательнее: она хотя бы по габаритам больше ботинка 45 размера.

Зарядиться по полной машина способна за 8 часов — это от бытовой сети. От специальных зарядных устройств — чуть быстрее. Скоро, говорят, такое появится и у нас.

Разработка чисто российская, но большинство компонентов — импортные. Это сам электромотор, блок управления им, генератор. Батареи вообще китайские — литий-фосфат-железные. Зато редуктор и приводы — наши, отечественные.

И первый покупатель — глава отечественной госкорпорации. «Элладу» за 1 250 000 рублей купил Сергей Чемезов. Еще несколько ушли на Ставрополье — будут колесить там в роли такси.

Фото автора и Анастасии Вяткиной; иллюстрации и видео фирмы-производителя