Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

За шильдиком «Волги»: обзор китайских моделей обновленного российского бренда

22 мая 2024, 12:09
За шильдиком «Волги»: обзор китайских моделей обновленного российского бренда
Фото: фирмы-производителя
По лицу «коренной волжанки» со входного фото вы, наверное, уже догадались, что вся эта история немного не до конца нижегородская.

Апроприация лучших промышленных практик КНДР, наверное, может считаться завершенной. Как и ре-Перестройка в отдельно взятой отрасли. В 2022-м к нам вернулся простой советский «Москвич» (китайский JAC с переклеенными шильдиками), чуть позже по заветам Чучхе перестроил экс-конвейер «Ниссана» АвтоВАЗ (правда, бренд совсем не советский — X-CITE). И вот очередной камбэк с флэшбэком: возродилась Volga.

Ну, как Volga. Три модели китайской Changan и его «дочек». В кои-то веки не записной аутсайдер: прошлый год на домашнем бездонном 20-миллионном рынке бренд закончил на пятой строчке «общего зачета» с суммарным тиражом 962 061 шт. Весь тираж рынка российского в 2023-м, напомню, 1 309 000 шт. Лишь немногим больше, чем только Changan только на домашнем рынке.

Новинки представили как-то сумбурно. У возрожденной «Волги» пока нет сайта. К ГАЗу она как бы не имеет отношения — под новое производство даже зарегистрировано новое юрлицо «АО ПЛА», поэтому на сайте ГАЗа — только легкий коммерческий транспорт. Машины без особой помпы показали на нижегородской конференции «Цифровая индустрия промышленной России», но в пресс-центре конференции о ней ни единого упоминания. Возможно, такая стеснительность как-то связана с санкциями: Volg'ой называться можно, а с ГАЗом ассоциироваться нехорошо — восточный партнер может и сбежать от такой токсичности.

Разнообразия ждать не приходится — нам его китайские товарищи как-то все никак не завезут. У всех трех моделей идентичный набор силовых агрегатов: 1,5-литровый турбомотор (188 л. с. / 300 Нм), семиступенчатый робот. Разный только кузов: седан или кроссовер.

Зато к локальной адаптации сразу подошли по-царски: не просто переклеили шильдики, как мы уже привыкли, но даже сделали машинам оригинальную решетку радиатора и передние бамперы! Правда, и те пока, похоже, штамповаться будут в КНР. Но планы грандиозные: сборку трех моделей переведут на полный цикл (со сваркой и окраской кузова), на все про все выделено 60 млрд рублей. Но пока машины — чистый Китай с номинальной досборкой в Нижнем и минимумом оригинальных деталей. За вычетом шильдика, решетки радиатора и бампера перед нами.

Volga C40 aka Changan Raeton Plus

  • Цена на родине: от 99 900 ¥ / 1 244 883 ₽

Среднеразмерный седан, второе поколение которого вышло на рынок 2 года назад. То есть он почти не успел протухнуть — почти что свежая модель. При длине 4,8 м — будущий король госзаказа и «убийца Camry». Правда, «Москвич 6», тоже метивший в «убийцы», судя по сводкам, пока убивает только нервы причастных лиц, которые не очень понимают: кому и как это продать.

Машину в РФ без всякой Volga возят частные дилеры. Прямо сейчас вижу два объявления с пометкой «под заказ»: 2,5—2,6 млн.

Volga K30 aka Changan Oshan X5 Plus

  • Цена на родине: от 91 900 ¥ /1 145 193 ₽

Единственный примечательный момент — то не оригинальный Changan, а суббренд Oshan. Как французская сеть гипермаркетов, кстати — он вообще-то «Ошан» (фр. Auchan), но для России начальную литеру сделали доминантой. И больше тут говорить нечего: очередной кроссовер из китайского инкубатора. 4,5 в длину, 1,5 турбо — описание любого другого SUV из Поднебесной последних 5 лет.

Volga К40 aka Changan UNI-Z

  • Цена на родине: от 117 900 ¥ / 1 469 187 ₽

Тут было бы чуть интереснее, если бы Changan под видом Volga привез к нам продукт для внутреннего рынка. Там Uni-Z продается как гибрид: электромотор + бензиновый генератор для увеличения запаса хода. Но нет: в Нижнем будут собирать версию для туземных рынков — не гибрид, а обычный бензиновый вариант.

Выше указаны цены на домашнем рынке, но юаневые прайс-листы нам не указ и не показатель ничего. Как мы уже видели, при пересечении российской границы китайские автомобили прибавляют еще одну свою стоимость. Поэтому юаневое «от» смело множьте надвое.