Апроприация лучших промышленных практик КНДР, наверное, может считаться завершенной. Как и ре-Перестройка в отдельно взятой отрасли. В 2022-м к нам вернулся простой советский «Москвич» (китайский JAC с переклеенными шильдиками), чуть позже по заветам Чучхе перестроил экс-конвейер «Ниссана» АвтоВАЗ (правда, бренд совсем не советский — X-CITE). И вот очередной камбэк с флэшбэком: возродилась Volga.
Ну, как Volga. Три модели китайской Changan и его «дочек». В кои-то веки не записной аутсайдер: прошлый год на домашнем бездонном 20-миллионном рынке бренд закончил на пятой строчке «общего зачета» с суммарным тиражом 962 061 шт. Весь тираж рынка российского в 2023-м, напомню, 1 309 000 шт. Лишь немногим больше, чем только Changan только на домашнем рынке.
Новинки представили как-то сумбурно. У возрожденной «Волги» пока нет сайта. К ГАЗу она как бы не имеет отношения — под новое производство даже зарегистрировано новое юрлицо «АО ПЛА», поэтому на сайте ГАЗа — только легкий коммерческий транспорт. Машины без особой помпы показали на нижегородской конференции «Цифровая индустрия промышленной России», но в пресс-центре конференции о ней ни единого упоминания. Возможно, такая стеснительность как-то связана с санкциями: Volg'ой называться можно, а с ГАЗом ассоциироваться нехорошо — восточный партнер может и сбежать от такой токсичности.
Разнообразия ждать не приходится — нам его китайские товарищи как-то все никак не завезут. У всех трех моделей идентичный набор силовых агрегатов: 1,5-литровый турбомотор (188 л. с. / 300 Нм), семиступенчатый робот. Разный только кузов: седан или кроссовер.
Зато к локальной адаптации сразу подошли по-царски: не просто переклеили шильдики, как мы уже привыкли, но даже сделали машинам оригинальную решетку радиатора и передние бамперы! Правда, и те пока, похоже, штамповаться будут в КНР. Но планы грандиозные: сборку трех моделей переведут на полный цикл (со сваркой и окраской кузова), на все про все выделено 60 млрд рублей. Но пока машины — чистый Китай с номинальной досборкой в Нижнем и минимумом оригинальных деталей. За вычетом шильдика, решетки радиатора и бампера перед нами.
Volga C40 aka Changan Raeton Plus
- Цена на родине: от 99 900 ¥ / 1 244 883 ₽
Среднеразмерный седан, второе поколение которого вышло на рынок 2 года назад. То есть он почти не успел протухнуть — почти что свежая модель. При длине 4,8 м — будущий король госзаказа и «убийца Camry». Правда, «Москвич 6», тоже метивший в «убийцы», судя по сводкам, пока убивает только нервы причастных лиц, которые не очень понимают: кому и как это продать.
Машину в РФ без всякой Volga возят частные дилеры. Прямо сейчас вижу два объявления с пометкой «под заказ»: 2,5—2,6 млн.
Volga K30 aka Changan Oshan X5 Plus
- Цена на родине: от 91 900 ¥ /1 145 193 ₽
Единственный примечательный момент — то не оригинальный Changan, а суббренд Oshan. Как французская сеть гипермаркетов, кстати — он вообще-то «Ошан» (фр. Auchan), но для России начальную литеру сделали доминантой. И больше тут говорить нечего: очередной кроссовер из китайского инкубатора. 4,5 в длину, 1,5 турбо — описание любого другого SUV из Поднебесной последних 5 лет.
Volga К40 aka Changan UNI-Z
- Цена на родине: от 117 900 ¥ / 1 469 187 ₽
Тут было бы чуть интереснее, если бы Changan под видом Volga привез к нам продукт для внутреннего рынка. Там Uni-Z продается как гибрид: электромотор + бензиновый генератор для увеличения запаса хода. Но нет: в Нижнем будут собирать версию для туземных рынков — не гибрид, а обычный бензиновый вариант.
Выше указаны цены на домашнем рынке, но юаневые прайс-листы нам не указ и не показатель ничего. Как мы уже видели, при пересечении российской границы китайские автомобили прибавляют еще одну свою стоимость. Поэтому юаневое «от» смело множьте надвое.