Концессионное соглашение еще не заключили, рассказал корреспонденту 66.RU глава города Алексей Орлов. Договор должны заключить с компанией «Мовиста» — они единственные, кто претендует на контракт.
«Все заявки поданы, мы ждем. По всей видимости, пауза возникла с тем, что формируется новый состав правительства. Насколько мне известно, поручения, которые дал президент, не останавливают работу по тем проектам, которые ведутся. Я абсолютно уверен, что где-то не за горами уже то решение, которое позволит приступить к реализации этого большого проекта», — объяснил мэр.
Закупать трамваи и продлевать трамвайную ветку в Академический в мэрии планируют за счет средств из Москвы. Заявки на включение в федеральную программу чиновники уже подали. Екатеринбург рассчитывает получить из столицы до восьми миллиардов рублей.
Сегодня мэр Алексей Орлов и губернатор Евгений Куйвашев протестировали новый трехсекционный трамвай «Усть-Катавского вагоностроительного завода» за 140 млн рублей. С 8 мая он будет ходить по маршруту № 18.
Трамвай вмещает до 261 пассажира и может развивать скорость до 90 км в час, вагон полностью низкопольный. Его изготовили специально для Екатеринбурга. Трамвай на 98% отечественный, на 2% — белорусский. В нем есть счетчик оплаченных билетов и система распознавания лиц.
«Этот трамвай уже останется у нас. Мы его точно выкупим», — уточнил Орлов. С 8 мая он будет ходить по маршруту № 18.
Губернатор Евгений Куйвашев добавил, что власти могут закупить партию таких трамваев. Будут сравнивать разные модели, но этот трамвай ему нравится: «Есть шанс на закупку в этом году».
- Администрация Екатеринбурга рассчитывала купить 20 двухсекционных и 60 трехсекционных вагонов. Основным претендентом на заключение частно-концессионного соглашения была компания «Мовиста». Также на концессию претендовали «Синара», «Группа Мовиста», «Трансмашхолдинг» и «Уралтрансмаш».
- По первичным договоренностям с «Мовистой», вагоны должны были приехать в Екатеринбург до конца 2023 года, но потом сроки сдвинули на вторую половину 2024 года.
- Одно из условий концессии — локальная сборка трамваев. Холдинг «Синара — Транспортные машины» запускает в Екатеринбурге производство трамваев. Собирать вагоны будут на Свердловском путевом ремонтно-механическом заводе «Ремпутьмаш». Компания модернизирует общественный транспорт в нескольких регионах страны — Краснодарском крае, Ростовской и Челябинской областях.
- Администрация города планирует закупать трамваи и продлевать трамвайную ветку в Академический за счет денег из Москвы. По федеральным программам столица должна дать Екатеринбургу около 30% от необходимой суммы. В итоге из государственной казны город может получить восемь миллиардов рублей.