Машины доставили на площадку ТЛЦ «Уральский» логистического хаба «Сухой порт». Таможенники завершили процедуру транзита.
«Всего в 2023 году из КНР на Урал экспортировано более 3 тыс. транспортных средств, из них свыше 1700 — спецтехника: погрузчики, тягачи, экскаваторы, тракторы и около 1300 автомобилей. Импорт «легковушек» в прошлом году, по сравнению с 2022-м, увеличился почти в пять раз», — рассказал начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов.
Китайские производители «завоевывают» уральский рынок, пользуясь уходом западных автокомпаний, добавил таможенник.
«В прошлом году в ТЛЦ «Уральский» екатеринбургские таможенники приняли 38 контейнерных поездов и 32 крытых вагона. В основном через «Сухой порт» перемещают легковые авто, запчасти для грузовиков и погрузочно-разгрузочной техники, оборудование, обувь, спортивное покрытие, пластмассовые изделия», — сообщили в пресс-службе Федеральной таможенной службы.
- ТЛЦ «Уральский» возле озера Шарташ запустили в ноябре 2022 года. На полную мощность площадка выйдет к 2035 году. Идею превратить Екатеринбург в «Сухой порт» губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев озвучил летом 2022 года. «Сухой порт» — набор логистических площадок вокруг Екатеринбурга, связанных между собой транспортной инфраструктурой.
- В декабре 2023 года замгубернатора Свердловской области Алексей Шмыков разрешил выделить землю в «Сухом порту» под производство легковых автомобилей. О планах по привлечению в город китайских производителей к 2026 году говорил председатель совета директоров «Екатеринбургского транспортного терминала» (оператор ТЛЦ) Александр Кахидзе.
- Автообозреватель 66.RU Кирилл Зайцев считает, что в особой экономической зоне «Сухого порта» не будет китайских производителей. Колонку об этом можно прочесть по ссылке ниже: