И. о. губернатора Свердловской области Алексей Шмыков внес изменения в список продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях санкций со стороны иностранных государств. В качестве мер поддержки региональное правительство готово предоставлять российским компаниям земельные участки без торгов.
В новой редакции документа в перечень производств, ради которых готовы выделять землю, внесли «Плиты из древесины», «Изделия абразивные», «Угольные электроды и изделия из графита», «Автомобили легковые».
В ноябре генеральный директор компании «Логопер», председатель совета директоров «Екатеринбургского транспортного терминала» (оператор ТЛЦ) Александр Кахидзе рассказал о планах по созданию особой экономической зоны рядом с «Уральским», чтобы производить на этом участке автомобили.
Первые производства там могут открыть в течение нескольких лет, ориентировочно в 2026 году. Руководство ТЛЦ планирует пригласить китайские компании.
«Когда мы откроем особую экономическую зону и создадим все условия, мы хотим перейти к тому, чтобы возить не только готовые автомобили, но и начинать локализацию. Приходили бы машины-комплекты и собирались бы здесь. Это могут быть не только легковые и грузовые автомобили, но и техника. Номенклатура широчайшая», — рассказывал Александр Кахидзе корреспонденту 66.RU в ходе форума «Города России».
- ТЛЦ «Уральский» возле озера Шарташ запустили в ноябре 2022 года. На полную мощность — до 800 тыс. ДФЭ (двадцатифунтовый эквивалент) в год — выйдет к 2035 году.
- Идею превратить Екатеринбург в «Сухой порт» губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев озвучил летом 2022 года. «Сухой порт» — набор логистических площадок вокруг Екатеринбурга, которые связаны между собой транспортной инфраструктурой.