Ушел, но пришел
Мы уже касались этой темы летом. Если коротко, немецкий VW окончательно свернул все активности в России и оставил заводы-склады дилерскому холдингу «Авилон» за какие-то символические деньги. Параллельно частной инициативой на российском рынке оказалась фактически вся китайская линейка VW, а она широкая — одних кроссоверов на рынке КНР больше дюжины.
И тут не получится не углубиться в суть. Под каждый крупный рынок у каждого крупного вендора своя линейка товаров. Они похожи внешне, они похожи технически, но отличаются наполнением и мелочами. Для России с ее климатом, ментальностью и покупательной способностью у VW было три ударные модели: Polo-седан для простых людей и такси, Tiguan для крепко стоящих на ногах и (уже под занавес) Taos для тех, кто на пути от Polo к Tiguan, но надо еще поработать. У «Шкоды» эту линейку дублировали Rapid/Karoq/Kodiaq, технически идентичные, но попроще внутри. На европейском рынке у VAG (Volkswagen-Audi Group) свои «дубли» есть и под маркой SEAT (Toledo/Ateca).
На огромном индийском рынке у VW другая картинка, на бездонном рынке США — своя. В Китае тоже все по-другому: модельный ряд VW в КНР нашпигован кроссоверами, седанами и лифтбеками разного размера и нам неведомыми. До 2023 — теперь в стране есть все, от 3–5 миллионов минимум, и даже Lamando. И Jetta.
Какая-такая Jetta
До недавних пор об этой марке за пределами КНР знали только те, кому знать положено по долгу службы — автомобильные журналисты. Для россиян же Jetta — это седан на базе «Гольфа». Последняя итерация была с нами недолго в 2020 и ушла в закат без почестей. В Китае же Jetta — это Bora, а слово Jetta немцы отдали бюджетному суббренду, «дочке» с самыми дешманскими моделями в линейке. Технически они повторяют российскую триаду VW:
- VA3 — это Polo-седан/Rapid,
- VS5 — Taos/Karoq,
- VS7 — Tiguan/Kodiaq.
Какими-то особыми успехами на общем фоне в Китае Jetta похвастаться не может: судя по отчетам производителя, она расходится тиражом по 10–13 тысяч штук ежемесячно. То есть 100+ тыс. шт. в год, что неплохо для маленького российского рынка (0,8 млн шт.), но на 20-миллионном китайском — не внушает.
В чем может быть секрет неуспеха?
Фото: 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Секрет неуспеха
VS5 встречает цыганским барокко, модным среди китайских вендоров: очень богатая решетка радиатора искрится, сверкает и лучезарно слепит бликами не теплого осеннего солнца. Заявка солидная, но тут же рушится дешевизной интерьера. Хотя я вижу: это мой родной и любимый VAG.
VAG’ушко мой, VAG’ушечка. Кнопочки на руле от 7-го, селектор АКПП — от 6-го «Гольфа». Оцифровка приборной панели не менялась со времен Golf Plus, а кнопка «аварийки» ровно на том месте, где на всех моих VAG’ах — а у меня они были все, кроме Bentley, от Skoda до SEAT. И посадку-то я эту узнаю, и руль-то в руки ложится так, как и должен ложиться в VAG’е.
Короче, «Чуи, мы дома».
Только обставлен тот дом утварью из «Фикс Прайса» и «Галамарта». Пластмасса даже не пытается казаться мягкой, салон абсолютно «деревянный». Это уровень хорошей бюджетной Кореи середины «десятых», хоть и выглядит как породистый VAG.
И запах. Извечная проблема китайских машин решена уже даже на исконно китайских машинах, но немецко-китайская Jetta пахнет фенолами как ранние Geely, а то и (прости, господи) Haima.
Чуи, сними носки и помой ноги.
Ладно, о хорошем. Кто видел Karoq, тот поймет объемы: машина просторная по всем измерениям, несмотря на компактные в целом размеры. Спереди не толкаешься локтями с попутчиком, сзади ноги можно слегка вытянуть.
По опыту с аналогами прошлых лет, в таком и повседневно — хорошо, и в трип тысяч на 5 километров съездить можно.
Кому и того пространства мало — в линейке есть VS7. То же самое, но чуть покрупнее и тысяч на 200–300 подороже.
Фото: 66.RU и фирмы-производителя |
---|
От хорошего снова к грустному: все 5 тысяч километров трипа будет шумно. Изоляции в китайского «немца» недоложили со всех сторон, особенно удивил мотор. Тут хорошо известный 1,4 TSI о 150 «конях». И я помню, как должен звучать 1,4 TSI на VAG’е — он звучит тишиной. Вообще не знаю, какие звуки он издает при работе — ни на «Гольфах», ни на «Октавиях», ни на «Таосе» я его отродясь не слышал, а тут он постоянно напоминает о своем присутствии рокотом и треском. То ли сильно недоложили «шумки» в моторный отсек, то ли 1,4 TSI локальной китайской сборки отличается каким-то конструктивом, европейские так не трещат.
И еще о грустном: европейские в целом и немецкие в частности машины VAG’олюбы ценили за плотную подвеску без компромиссов. Тут же компромиссов насыпали: на ровных прямиках машина кажется изрядно расслабленной и рыхлой — укачивает, как в ином «Лексусе». Но на проселке при этом тяжелые крупные колеса очень быстро выбирают ход отбоя подвески — короче, «бу́хают», отчего машина начинает казаться неоправданно жесткой, дискомфортной.
Но на огромные и тяжелые колеса, которые ухудшают плавность хода и управляемость, я уже неоднократно брюзжал в других местах. VS5 просто идет в общем русле, с которым ничего не поделать — как сказал мне однажды добрый приятель, ныне экс-шеф-дизайнер Renault в регионе СНГ, Энтони Грейд: «Колеса продают машину».
Фото: 66.RU и фирмы-производителя |
---|
О грустном все, переходим к главному. Да, Jetta VS5 вообще не идеальна. Да, внутри даже иные исконные «китайцы» в том же размере и бюджете (~ 2,6 млн) — куда богаче и премиальнее, чем «китаец» с немецкой родословной. Скорее всего, для многих это станет решающим фактором в выборе: зачем пластмассовая Jetta за 2,6, когда есть лакшери и премиальность какого-нибудь FAW, Chery или даже «Каийий»?
Скажу зачем. Jetta закрывает небольшую, но упертую нишу. Она дает ответы тем людям (вроде меня), у которых есть немолодой VAG и которые с тревогой смотрят в завтрашний день — а на какой VAG поновее я поменяю свой VAG, если VAG в полном составе встал и вышел?
Вот на такой. Он не до конца хорош, но он VAG. Допустим, я панк-старовер и даже «фак» показываю двумя пальцами. Я не доверяю всем этим непонятным Koemoo, Moekoo, Jeacoo, BAIC, SWM и Honmongqa. Они могут быть тысячу раз прекрасны в отделке, но я их не знаю.
Фото: 66.RU и фирмы-производителя |
---|
А тут — прямо VAG. С которым старорежимный я уже на старте примерно понимаю, когда менять масло в 6-ступенчатом Aisin’е, когда загудит ступичный подшипник, и сколько денег закладывать в бюджет на топливо.
Совсем, кстати, немного: если следовать знакам и пользовать круиз-контроль, на моих маршрутах и в моем темпе смешанный расход выходит из 7 л/100 км. За это тоже люблю VAG: китайские «китайцы» в тех же условиях не выходят из 9 л/100 км.
А масло в Aisin'е — каждые 60 тысяч. Но лучше раз в 40. А еще он не любит перегревов.
Jetta VS5: выводы и ТТХ
Хорошо | Динамика, пространство, понятность |
Нехорошо | Шумоизоляция, большие колеса |
Jetta VS5 1,4 TSI 4×2 | Паспортные характеристики |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Фото: 66.RU и фирмы-производителя |
---|
За тестовый автомобиль благодарим JETTA — Восточный Ветер |