Одна из главных новостей уходящей недели — на калининградском «Автоторе» начался выпуск автомобилей BAIC. Это уже второй китайский бренд, ставший партнером предприятия — ранее там запустили (тоже отверточную) сборку Kayi. «Автотор» — одно из старейших частных автосборочных предприятий в стране, до 2022-го там собирали Hyundai, KIA, BMW.
* поводи полосочку
Другая — не новость, но крепнущий слух — уходящей недели: АвтоВАЗ примеривает модели китайской FAW к отверточной сборке на бывшем заводе Nissan под Питером. Хоть что-то: судьба еще двух предприятий в Ленобласти — Hyundai-KIA и Toyota — куда более неопределенная. Первые вообще молчат, вторые ушли с концами, завод теперь в распоряжении НАМИ, который пока не придумал, что делать с промплощадкой. Расположенный неподалеку завод-гигант финской Nokian переходит «Татнефти», финны оттуда ушли.
Больнее всего за Калужскую область. До «многополярного мира» там были Volvo Trucks, испанские металлурги Gestamp, Volkswagen, Skoda, Peugeot-Citroen-Mitsubishi. И это если говорить только про непосредственно заводы, не считая предприятий «смежников». Судьба «французов» и «шведов» пока непонятна. Про калужскую площадку VW все активнее говорят как про будущую Chery, где будут собирать премиальные EXEED. Отвертками, понятное дело. У VW там было производство полного цикла плюс моторный завод.
Не такая безрадостная картина в Татарстане. Легковой Ford ушел оттуда еще до этого всего, но хотя бы оставил производство малотоннажников Transit на совместном предприятии с Sollers. Сейчас и того нет: Sollers перевешивает шильдики на китайские грузовички JAC.
А что в красавице-Москве? В былые годы французская Renault там собирала не только свои автомобили, но и Terrano братского Nissan. Сейчас в сердце России хозяйничают совсем другие бренды.
Зато топоним «Китай-город» (исторический район столицы внутри Китайгородской крепостной стены) резко заиграл новыми смыслами. Еще и в масштабах страны.
Фото: Нейрохудожник Нерон с Bing для 66.RU |
---|