Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Москве запустили отверточную сборку китайских JAC и назвали это «возрождение «Москвича»

23 ноября 2022, 18:43
Колонка
В Москве запустили отверточную сборку китайских JAC и назвали это «возрождение «Москвича»
Фото: фирмы-производителя
Новый виток программы обратной модернизации и еще один шажок на 25 лет назад: на территории экс-завода «Рено Россия» из китайских машинокомплектов начали собирать JAC JS4 aka «Москвич 3».

С JAC и «Москвичом» на его базе случилась полная конспирологии история. Непосредственно JS4 компания-импортер анонсировала еще летом, а 28 октября должна была состояться российская онлайн-премьера модели. Прессе разослали ссылки с приглашениями, но в назначенное время трансляция не началась, прессу ждало сообщение «Видео удалено пользователем, который его добавил».

В Москве запустили отверточную сборку китайских JAC и назвали это «возрождение «Москвича»
Фото: фирмы-производителя

Злые языки говорили, что накладка произошла не просто так: вмешались лоббисты. Возможно, ситуация развивалась следующим образом:

  • планы по выводу JAC JS4 как самостоятельной модели у российского дистрибьютора были давно — задолго до того, как все полетело в Ад, Renault ушли из страны и производство на московской площадке экстренно пришлось затыкать хоть чем-нибудь;
  • «хоть чем-нибудь» оказались автомобили — как их игриво называют на пресс-конференции — «восточного партнера»;
  • в кратчайшие сроки были закуплены машинокомплекты JAC, переклеены шильдики, запущена простейшая DKD-сборка.

Получается, JAC-российский импортер и JAC-штаб-квартира в Китае действовали в рассинхроне, о планах друг друга (и нарисовавшегося внезапно московского правительства) не знали — и в какой-то момент в пространстве-времени друг рядом с другом оказались JAC JS4 и сделанный из JAC JS4 «Москвич 3». Китайская штаб-квартира очухалась и велела импортеру свернуть все маркетинговые активности по JS4, чтобы полный близнец не мешал «Москвичу». Или очухалась не штаб-квартира, а как будто бы не аффилированный с ними КАМАЗ, назначенный «Москвичу» технологическим партнером. Не суть. Кто бы ни очухался, про JAC JS4 все как будто забыли, а о возрождении «Москвича» трубят все газеты.

В Москве запустили отверточную сборку китайских JAC и назвали это «возрождение «Москвича»
Фото: фирмы-производителя

Хотя трубить там не о чем, о таком бы лучше молчать. Сборка из машинокомплектов «Джаков» с переклеенными шильдиками — это возврат в середину-конец 90-х, на зарю нашего автопрома, когда где-нибудь на Ставрополье собирали «Донинвесты», только донором были «корейцы».

В Москве запустили отверточную сборку китайских JAC и назвали это «возрождение «Москвича»
Фото: фирмы-производителя

Но дирекция завода оптимистична и настаивает, что так будет не всегда, так будет недолго — технологичность производства будет расти и расти, а уже в 2025-м «Москвич» вообще покажет полностью оригинальную модель собственной разработки!

В Москве запустили отверточную сборку китайских JAC и назвали это «возрождение «Москвича»
Фото: фирмы-производителя

«Сохраним этот твит» и в 2025-м посмотрим, что получилось. Renault со всеми их компетенциями, опытом и экспертизой в автопроме на этот путь в свое время понадобилось 14 лет: от сборки румынского «Логана» по полному циклу в 2005 году до производства «Арканы» (оригинальная идея российского офиса «Рено») в 2019-м.