Телеграм-каналы и информагентства наперебой публикуют фото кортежей двух лидеров — КНР и РФ — со столичных улиц. Пора пристально посмотреть, на чем же ездят Си Цзиньпин и Владимир Путин. Сюда же присовокупим лидера Западного мира — Джо Байдена.
Разговор непростой: автомобили первых лиц — что-то вроде секретной военной техники: они не только перемещают людей в пространстве, но и защищают их от всего — вплоть до выстрелов из РПГ. Поэтому в открытых источниках — информации самый минимум.
В этом плане проще всего с российским «Аурусом», который стал во многом не только индустриальным, но и пиар-проектом — поэтому писали про него много, обстоятельно и правдиво.
Все началось с открытого письма главреда «Авторевю» Михаила Иосифовича Подорожанского к тогда президенту Медведеву. В своем обстоятельном эссе Подорожанский затронул много тем — от поисков национальной идентичности до развития инженерных компетенций в долгосрочной перспективе. Но красной нитью шла одна мысль: российский президент должен ездить на российском лимузине. А за лимузином и другое-остальное подтянется.
Доподлинно неизвестно, читал ли Медведев то письмо от 2010 года, но уже в 2012-м шестеренки закрутились, российскому лимузину для российских первых лиц — быть. Главным подрядчиком выступил институт НАМИ. В технологические партнеры в разное время набивались разные люди. Например, очень хотел поучаствовать идеолог проекта Marussia Николай Фоменко — проект «Кортеж» мог бы спасти его так и не взлетевшие начинания со спорткарами, но в 2014-м Фоменко и Ко из проекта выбыли по причине банкротства «Маруси».
За платформу (пол, точки крепления кузова) отвечали НАМИ, по мотору партнером выступили (уже не в первый раз в истории) немцы из Porsche Engineering. Много позже злые языки говорили мне, что весь «Кортеж» — суть неудавшиеся наработки немцев по второй Panamera. Отданные российской стороне по принципу «Бери, боже, что нам негоже».
Но злой язык, во-первых, никогда под своими словами не подпишется. Во-вторых — ангажированный, коль скоро имел касательство к проекту, но в итоге остался не у дел и теперь может с обиды городить всякое, ссылаться на него я не буду, станем придерживаться официальной линии: НАМИ разработали все сами, немцы только немного подсобили. В этом случае, правда, возникает вопрос, почему в 2022-м и далее — при наличии таких мощных компетенций! — российский автопром сводится к переклейке шильдиков?..
Ну, не суть.
Хотя — суть. «Кортеж» задумывался не только как создание автомобилей для первых лиц, но как старт новой модульной платформе — суть унифицированному набору «кирпичиков», из которых впоследствии можно будет делать хоть «наш ответ Роллс-Ройсу», хоть гражданский кроссовер.
Фото: архив 66.RU / фирм-производителей / Sohu / Supercar Blondie |
---|
Одна платформа — куча перспектив. |
За последний должны были отвечать структуры «Соллерса» (читай — «УАЗ»). Но никакой модульной платформы почему-то не получилось, как не видно и гражданских кроссоверов на УАЗе — там, как мы помним, реанимируют дедушкины моторы ЗМЗ, чтобы было что ставить в «буханки» без АБС.
Объем бюджетных вливаний в «Единую модульную платформу», напомню, составил — по одним данным — 11,72 млрд рублей, по другим — все 24, но в пропорции «50:50» софинансирование должен был взять на себя технологический партнер. В принципе, те самые 11,72± млрд и выходят.
Что же получилось на выходе. Есть гражданский вариант Senat, есть «кортежный». Есть варианты покороче (5,6 м) и подлиннее (6,6 м). Силовая установка во всех случаях одна: связка бензинового V8 (598 л. с. / 880 Н*м) и электромотора (38 л. с.), вживленного в девятиступенчатую трансмиссию авторства российской КАТЕ.
Той самой КАТЕ, которая на излете 00-х обещала АКПП для вазовских машин и даже какое-то финансирование под это получившая. Но идет 2023-й, а на ВАЗах не то что АКПП российской разработки не стоит — блок АБС не всегда встречается.
Но с «Кортежем» другая история, для «Кортежа» КАТЕ взяли и смогли — и сразу девятиступку, и сразу со встроенным синхронным электромотором. Могут ведь, когда захотят! И в кратчайшие сроки.
Фото: архив 66.RU / фирм-производителей / Sohu / Supercar Blondie |
---|
О средствах защиты писать не буду даже по публичным источникам: один тут уже рассказал о поставках самолетов по открытым данным, оказалось — гостайна. Давайте лучше о «недружественном» Байдене.
У ветерана мировой политики с автостроительными компетенциями внутри страны все в порядке, поэтому за помощью к немцам обращаться не надо. Есть посконный General Motors — на треть госкомпания, они справятся сами.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Один из прошлых Cadillac One. На таком Обама ездил гадить в подъезды российских многоэтажек. |
Как и положено американцу, президент Байден для перемещения использует Cadillac, больше подошедший бы укуренному Снуп Догу, потому что выглядит как риал гэнгста щит: черный, 5,5 метров в длину, решетка — хром. И безопасный.
Значит, кому интересно — записывайте: президента Байдена защищает бронекапсула из композитов и титана, которой (вроде как) не страшны попадания из РПГ. Стекла толще 10 сантиметров, поэтому их не пробьет даже Magnum 44-го калибра (а вот про «Дезерт игл» калибра 50 — вопрос). Днище тоже из брони — не возьмет и ручная граната.
Более-менее известен и другой equipment лимузина первого лица. Так, на борту есть маленькая «скорая помощь» на случай, если бронекапсула, бронестекла и бронеднище не справились. В случае чего даже переливание крови можно сделать — пакеты с кровью той же группы есть в спецхолодильнике.
Фото: архив 66.RU / фирм-производителей / Sohu / Supercar Blondie |
---|
Дополнительной превентивной мерой безопасности является построение самого кортежа. Во-первых, лимузин № 1 окружен пятью бронированными «Субурбанами». Во-вторых, в кортеже всегда есть лимузин-двойник, и в каком мистер президент — не сразу и понятно. |
Из своего лимузина товарищ Си пиара не делает, поэтому информация о нем скупая и куцая. Машины для первых лиц КНР делают в концерне FAW с дочерним брендом Hongqi. Под этим же бейджем выпускаются гражданские версии автомобилей. Судя по агрегаторам, сейчас даже у нас есть предложения «лимузинов как у Си» без пробега по РФ. За H9, например, просят от 4,2 млн рублей.
Но H9 неактуален: в Москву, судя по всему, прилетела новая итерация «машины № 1» — Hongqi N701. Таких выпустят всего 50 штук и только для членов китайской компартии и другой номенклатуры. Судя по отрывочным сведениям, оснащение у машины стыдноватое. Мотор, например, — пишут «Китайские автомобили» — всего лишь V6, а у Байдена с Путиным — V8.
Хотя, может, это такая восточная скромность и сдержанность?..
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|