В начале прошлой весны немецкий гигант (как и все) «выразил серьезную озабоченность» — и ушел в глубокое молчание относительно своего будущего в России. Тут у концерна были две крупные производственные линии — в Н.Новгороде (на мощностях ГАЗа) и в Калуге (собственное). Нижегородскую площадку закрыли летом, относительно Калуги до сих пор ходят спекуляции — последний раз объявления о его судьбе ждали 3 марта, объявления опять не случилось.
Тем не менее весь 2022-й производства в России не было, дилеры торгуют складскими остатками «Фольксвагенов» и «Шкод», из глобального бизнеса VAG Россия фактически выключена. И что? И ничего:
И это на фоне продолжающихся перебоев производства из-за разрыва цепочек поставок (сначала — карантин, затем — 24.02.22). То есть у концерна Volkswagen кризис.
Финансовый отчет франко-итальянского гиганта (Peugeot, Citroen, FIAT, Chrysler...) пестрит словом «рекорд». Хвастаются неспроста:
А как сказался уход из России и остановка калужского завода концерна? Видимо, никак.
Mercedes отмалчиваться не стал: партнерство с КАМАЗом в грузовом дивизионе остановлено, поставки-продажи легковушек тоже, подмосковный завод продан. Больно это ударило по позициям штутгартского гиганта? Вряд ли:
На фоне таких новостей у них еще и акции выросли на 2,9%.
Японские компании по традиции публикуют отчеты гораздо позже (финансовый год заканчивается 31 марта), но вряд ли их ситуация будет сильно отличаться от европейских компаний: без российского рынка никто не умер как минимум.
Если они вообще заметили его отсутствие.