Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Год после развода: как чувствуют себя иностранные автопроизводители, ушедшие из России

9 марта 2023, 15:59
Год после развода: как чувствуют себя иностранные автопроизводители, ушедшие из России
Фото: StableDiffusion, скрин 66.RU
После 24 февраля 2022-го весь крупный западный и восточный бизнес в лучшем случае приостановил деятельность в РФ, в худшем — все побросал за символические «1 евро» и ушел. Как эти демарши сказались на их финансах?

Volkswagen: все растет

В начале прошлой весны немецкий гигант (как и все) «выразил серьезную озабоченность» — и ушел в глубокое молчание относительно своего будущего в России. Тут у концерна были две крупные производственные линии — в Н.Новгороде (на мощностях ГАЗа) и в Калуге (собственное). Нижегородскую площадку закрыли летом, относительно Калуги до сих пор ходят спекуляции — последний раз объявления о его судьбе ждали 3 марта, объявления опять не случилось.

Тем не менее весь 2022-й производства в России не было, дилеры торгуют складскими остатками «Фольксвагенов» и «Шкод», из глобального бизнеса VAG Россия фактически выключена. И что? И ничего:

  • рост чистой прибыли на 12,5% — до 22,5 млрд €;
  • рост продаж «электричек» на 26% — до 572 100 шт.

И это на фоне продолжающихся перебоев производства из-за разрыва цепочек поставок (сначала — карантин, затем — 24.02.22). То есть у концерна Volkswagen кризис.

Stellantis: рекорд за рекордом

Финансовый отчет франко-итальянского гиганта (Peugeot, Citroen, FIAT, Chrysler...) пестрит словом «рекорд». Хвастаются неспроста:

  • выручка выросла на 18% — до €179,6 млрд;
  • чистая прибыль выросла на 26% — до 16,8 млрд €;
  • электрички тоже разбирают — рост продаж на 41% к 2021-му.

А как сказался уход из России и остановка калужского завода концерна? Видимо, никак.

Mercedes: пробить потолок

Mercedes отмалчиваться не стал: партнерство с КАМАЗом в грузовом дивизионе остановлено, поставки-продажи легковушек тоже, подмосковный завод продан. Больно это ударило по позициям штутгартского гиганта? Вряд ли:

  • выручка выросла на 12% — до 150 млрд €;
  • чистая прибыль выросла на 34% — до 14,8 млрд €.

На фоне таких новостей у них еще и акции выросли на 2,9%.

Японские компании по традиции публикуют отчеты гораздо позже (финансовый год заканчивается 31 марта), но вряд ли их ситуация будет сильно отличаться от европейских компаний: без российского рынка никто не умер как минимум.

Если они вообще заметили его отсутствие.