Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Импорт праворульных авто побил все рекорды. Что везут и что еще посмотреть

24 января 2023, 12:57
Импорт праворульных авто побил все рекорды. Что везут и что еще посмотреть
Фото: фирмы-производителя
В 2021 году на фоне 2020-го таможня Владивостока зафиксировала 1,3-кратный рост ввоза автотранспортных средств. 2022-й попросил подержать его пиво и дал прирост еще в 1,7 раза.

После карантина-2020 всплеск тоже был разогнан дефицитом — правда, другого характера: тогда не хватало полупроводников для производства новых авто, рынок second-hand их замещал. Теперь не полупроводников нет глобально, а машин в России в принципе, вот ввоз азиатского б/у через дальневосточную таможню вырос еще в 1,7 раза.

Импорт праворульных авто побил все рекорды. Что везут и что еще посмотреть
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Основная масса, как и прежде, — Япония и правый руль. Кратно меньше везут автомобили из Кореи (Южной), а вот Китай никакого объема не дает, «ввоз автомобилей для личного пользования носит единичный характер», — отмечают в пресс-службе ФТС.

Что интересного есть

Даже если в прежние годы религия или привычки не позволяли, сейчас многим на правый руль придется обратить внимание, потому что он закрывает потребности во многих чувствительных сегментах. Если посмотреть по сторонам, то никаких проблем купить машину нет у человека с деньгами: в ассортименте весь Китай разной степени элитарности и с любым движителем в основе. А вот нижний и средний сегмент простаивают: в диапазоне «до миллиона» — только ободранная Granta, например. Тут волей-неволей посмотришь на «без пробега по РФ», пусть и с рулем в непривычном месте.

Маленькие «японцы»: например, Nissan Dayz

  • Диапазон: 560—900 тыс. ₽
  • Характеристики: 52—64 л. с., передний/полный привод, бензин/гибрид

На примере Nissan Dayz. Это представитель многочисленной породы т. н. «кей-каров»: городских субкомпактов, у которых габариты — минимальные, а полезного пространства — по максимуму. Мотор по объему — меньше пакета сока (0,7 л), зато в топ-версиях дополняется маленькой турбинкой и электродвижочком. Последние в сумме дают небольшую прибавку (12 л. с.), но при снаряженной массе меньше тонны для городского передвижения динамики должно хватать. Еще у него есть фронтальные и боковые эйрбеги и все другие системы безопасности вроде ABS + EBD, VDC и TCS. То есть все те вещи, которых у новой «Гранты» за те же деньги не будет.

Нетипичные «немцы»: например, T-Cross и Arteon

  • Диапазон: 1,4—2,5 млн ₽
  • Характеристики: 115—280 сил, передний/полный привод

Везти «европейца» из Европы логично, но накладно и долго. Везти «европейца» из Японии — менее логично, но чуть проще. И экономия на выходе получается интересная: леворульные «Артеоны» на классифайдах — это 3+ млн ₽ минимум, а на миллион дешевле можно найти с правым рулем, зато сразу R-Line 4MOTION — то есть с полным приводом, мотором 280 сил и всей сервисной электроникой, которую только можно вообразить.

Заменой «Крете» и KIA Soul может выступить компактный моноприводный кроссовер от VW — T-Cross. Одно время шли разговоры о том, чтобы везти его сюда «в белую», но это был 2019-й. Потом случился 2020-й, потом все остальное, и T-Cross до нас не доехал никак — если только в праворульном варианте, зато с минимальными пробегами в жирных комплектациях. Мотор — только литровый, с наддувом, 115 сил. Зато тяги — более объемным собратьям на зависть: 200 Н*м, в то время как ходовой в России 1,6-литровый MPI давал только 152 Н*м. Такой мотор есть на остатках российских «Таосов», но официалы просят за них 2,3—3,1 млн ₽, а праворульные T-Cross пусть и чуть меньше, зато куда бодрее, и за полтора миллиона.

Электрички всех размеров: например, Mitsubishi Outlander PHEV

  • Диапазон: 1,3—2,5 млн ₽
  • Характеристики: бензиновый мотор 2,0 л (118 л. с./186 Н*м) + электромоторы (60 кВт/137/195 Н*м), полный привод, батарейка на 60 км хода

Говорим «Владивосток» и «правый руль» — подразумеваем Nissan Leaf любого поколения за понятные деньги. Или Prius Prime. Или Honda Clarity. Но ассортимент японского «электричества» этими вариантами, конечно не ограничивается. Есть еще подзаряжаемый Outlander, например: PHEV. И тут впору будет похвастаться, что в свое время мы одними из первых в стране его протестировали, умыкнув с «Иннопрома».

В те времена с ценником 2+ млн он казался игрушкой (обычный Outlander стоил в добрую половину дешевле). Но сейчас, когда во Владивостоке праворульные версии отдают от 1,3 млн ₽ (а остатки новых «Аутов» у дилеров — от 3,2 млн ₽), стало интереснее. При наличии какой-нибудь придомовой розетки с PHEV можно ездить почти бесплатно: в реальных условиях на чистом электричестве он может протянуть километров 40–60 — хватит для типичных ежедневных разъездов. Ночью подзарядил — и еще день езды за копейки. А на дальняк — есть бензомотор и 45-литровый багажник.