Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Штрафы с камер за езду без ОСАГО и амнистия для мобилизованных. Что изменится для автомобилистов в 2023-м

5 января 2023, 15:00
Штрафы с камер за езду без ОСАГО и амнистия для мобилизованных. Что изменится для автомобилистов в 2023-м
Фото: архив 66.RU
Изменения в законодательстве и ПДД коснутся езды без страховки, правил общения инспекторов ГИБДД с водителями, платных парковок, владельцев шумных транспортных средств и не только.

Что изменится

Водителей без ОСАГО начнут штрафовать с помощью камер автоматической фиксации нарушений.

«В следующем году должен произойти уже полномасштабный запуск проверок наличия полиса через камеры дорожного движения. То есть водителей без ОСАГО в 2023 году начнут штрафовать по камерам», — заявил в интервью «Известиям» президент Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев. В каких городах появятся такие камеры, он не уточнил.

С нового года в регионах России начнут действовать новые тарифы на техосмотр. В Свердловской области для легковых автомобилей тариф вырастет в 1,83 раза — с 498 до 913 рублей. Для грузовых автомобилей предельный тариф достигнет 999 рублей вместо 498 сейчас. Владельцам мототранспорта придется платить 321 рубль вместо 166 рублей. Большинство регионов подняли тариф до 913 рублей — это минимально разрешенный ФАС тариф.

В ГИБДД начнут получать данные о заболеваниях автомобилистов. Это предусматривает законопроект, согласно которому результаты медицинского осмотра водителей будут передаваться в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) и МВД. Госдума уже приняла его в первом чтении. Изменения нужны, чтобы в ГИБДД могли оперативно актуализировать данные о состоянии здоровья автомобилистов и приостанавливать действие прав, если окажется, что у водителя появились новые противопоказания к управлению автотранспортом. Обнаруженные противопоказания станут основанием для признания ранее выданного водительского удостоверения недействительным.

Вероятно, в 2023 году опубликуют документ для региональных властей от Минтранса — его на мероприятии Road Traffic Russia анонсировал заместитель директора по государственной политике в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко. Так, ведомство готовит рекомендации по регулированию скоростного режима на дорогах, чтобы исключить его резкие перепады, например 90/60/90 км/ч. Это будет сделано для того, чтобы водителям не приходилось резко тормозить перед опасными участками дорог.

С большой долей вероятности, заработает новый порядок общения инспекторов ГИБДД с автомобилистами. Он предусматривает нюансы, которые раньше никак не регламентировались. В частности, документ точно регламентирует действия инспекторов ГИБДД, которые им приходится выполнять во время службы: при надзоре за дорожным движением; остановке транспортного средства; остановке пешехода; идентификации транспортного средства; проверке документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния ТС; проверке cоблюдения норм времени управления ТС и отдыха, режима труда и отдыха водителя ТС; выезде на место ДТП.

Штрафы с камер за езду без ОСАГО и амнистия для мобилизованных. Что изменится для автомобилистов в 2023-м
Фото: архив 66.RU

Что изменится в Екатеринбурге

После того как в городе наконец заработала система штрафов за неоплату парковки в центре, власти намерены усилить борьбу с нарушителями. В частности, чиновники изучают опыт Казани по установке блокираторов на колеса машин водителей, которые на время стоянки скрывают госномер.

Зону платной парковки расширят в разы. Правда, не в наступившем году, а позже.

На одном из перекрестков в центре нанесут вафельную разметку. Нарушителям будут приходить штрафы с камер. Это должно уменьшить пробки.

Из приятного: в следующем году в Екатеринбурге отремонтируют не менее 21 участка улиц, карта — здесь.

А еще продолжат расширять ЕКАД.

Штрафы с камер за езду без ОСАГО и амнистия для мобилизованных. Что изменится для автомобилистов в 2023-м
Фото: архив 66.RU

Что может измениться

Российский союз автостраховщиков (РСА) выступил с предложением увеличить размер штрафа за отсутствие у водителей полиса ОСАГО. По мнению заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, штраф должен быть равен средней стоимости страхового полиса — до 5 тыс. рублей. Сейчас управление автомобилем без ОСАГО может обойтись водителю в 800 рублей, оплатить можно со скидкой в течение десяти дней, тогда штраф составит 400 рублей.

Мобилизованных могут освободить от уплаты штрафов за нарушение ПДД. В случае принятия законопроекта, внесенного партией ЛДПР, амнистия коснется не всех административных штрафов, а только наиболее легких. К примеру, санкции за нетрезвое вождение и отказ от медосвидетельствования отменять не планируется. Инициатива в случае принятия документа затронет 318 тыс. человек.

Может вернуться штраф за превышение средней скорости движения. Нарушение фиксировали, в частности, комплексы «Автодория». Сейчас в ГИБДД не могут выписывать такие постановления из-за отсутствия в КоАП точной нормы. Однако, по данным Autonews.ru, она должна быть прописана в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях — такое поручение МВД, Минюсту и Минтрансу еще в 2021 году дал вице-премьер Марат Хуснуллин.

Могут разрешить использовать для ремонта по ОСАГО б/у запчасти. Как рассказал в интервью «Известиям» глава Всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев, на сегодня для новых машин отдельных категорий запчастей недостаточно и б/у детали уже активно используются.

«Страховщики только хотят легализовать существующую норму, причем в четко оговоренных ситуациях. Еще мы предлагаем использовать бывшие в употреблении детали, которые не влияют на безопасность, то есть не двигатель или коробку передач, а, например, бампер, крыло», — подчеркнул специалист.

Штрафы с камер за езду без ОСАГО и амнистия для мобилизованных. Что изменится для автомобилистов в 2023-м
Фото: архив 66.RU

Штраф для автомобилистов, которые нарушают тишину своими шумными машинами, мотоциклами и другими видами транспорта, могут поднять с 500 до 5000 рублей. Депутаты Мосгордумы уже внесли такой законопроект в Госдуму. В документе предлагают прямо наделить субъекты РФ правом устанавливать административную ответственность за такие нарушения.