Замначальника ГИБДД ГУ МВД по Свердловской области Денис Колясников назвал эффективной новую схему регулирования движения на перекрестках (светофоры настроили так, что в момент, когда проезжую часть пересекают пешеходы, двигаться транспортным средствам запрещено). «Мы уделяем этому большое внимание и отказываться от этой системы не будем», — заявил он, отвечая на вопрос 66.RU.
По словам Колясникова, наезды на пешеходов происходят зачастую из-за невнимательности водителей: автовладельцы не пропускают их на переходах, а также при въезде или выезде из дворов.
Но в некоторых ситуациях виноваты и сами пешеходы. В пример он привел детей, которые «неожиданно для водителей выбегают из припаркованного во дворе транспорта».
«Также пешеходы порой не убеждаются, готов ли транспорт пропустить их. Кто-то надевает капюшоны, кто-то слушает музыку в наушниках и не видит, что транспортное средство остановилось и собирается его пропустить. В итоге они начинают не вовремя переходить проезжую часть и на них наезжают», — продолжил он.
Менять схему регулирования или отказываться от нее ГИБДД не собирается. Причина, озвученная спикером, — «не так долго надо постоять на светофоре, чтобы пешеход безопасно перешел проезжую часть, после чего машина может поехать».
Сейчас в местах, где светофоры еще не перенастроили, установили дополнительные секции, информирующие водителя, что «в этом месте потоки пересекаются и пешеходу надо уступить дорогу».
При этом пешеходов продолжают сбивать на переходах. Так, по словам Колясникова каждый второй наезд на ребенка совершен на пешеходном переходе. «Это говорит о том, что дети знают и стремятся соблюдать ПДД, но водители игнорируют и не пропускают их на переходах», — добавил он.
Цель внедренной в городе схемы — снижение числа ДТП с участием пешеходов. Еще в ноябре 2018 года ГИБДД выдала предписание администрации Екатеринбурга «об изменении схемы регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов на 58 перекрестках» в разных районах. «Для выполнения данного требования требуется модернизация светофорных объектов, а именно установка дополнительных секций», — поясняли тогда 66.RU в отделении пропаганды ГИБДД по Екатеринбургу.
Сначала перекрестки не оборудовали дополнительными светофорными секциями, а вводили отдельные фазы. Попросту говоря, светофоры настроили так, что в момент, когда проезжую часть пересекают пешеходы, двигаться транспортным средствам стало запрещено. Совсем. Даже поворачивать направо или налево, предварительно пропустив пешеходов, как это можно было делать раньше.
Эксперимент начали осенью 2018-го на перекрестке Ленина — Карла Либкнехта. В итоге центральная улица несколько дней простояла в пробках. После этого на перекрестке вернули старую схему движения. Позже аналогичные проблемы возникали и на других участках.
Оснащать светофоры дополнительными секциями, на которых изображен пешеход со стрелкой, активно начали лишь в 2021 году. Дело в том, что они требуют электропитания, а не на всех светофорных объектах имеется необходимый запас жил кабеля. Подробнее об этой реформе можно прочитать здесь: