До 2030 года в Екатеринбурге расширят зону платной парковки с 2,6 тыс. до 12 тыс. мест в пределах малого транспортного кольца. Но расширение пространства начнется только с 2026 году. При этом уже в ближайшие три года из бюджета потратят 86 млн рублей на оборудование и обеспечение работы платных парковок, 26 млн рублей — уже в этом году. Об этом сообщил в ходе выступления в Общественной палате Екатеринбурга председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Игорь Ощепков.
«В эти работы входит доработка программного обеспечения; приобретение передвижных парконов; планируем установить пять видеокамер, которые будут круглосуточно выявлять нарушения; приобретение трех новых паркоматов и обновление существующих, потому что их приобретали еще в 2014 году и они уже старые», — рассказал он.
Накануне в администрации закончили тестирование системы, которая позволяет составлять протоколы на неплательщиков в автоматическом режиме и отслеживать их судьбу. «Пилот проводили в Октябрьском районе. Из 30 протоколов три [нарушителя] получили их в течение суток, еще 10 — в течение трех дней. В сентябре из 50 протоколов оплатили 39 — это высокий процент оплаты», — пояснил Ощепков.
В то же время у чиновников до сих пор возникают сложности с получением данных о собственниках автомобилей, которые паркуют бесплатно. У мэрии есть договоренность, что сотрудники ГИБДД будут предоставлять ее «на бумажном носителе». Но из-за дефицита бумаги это стало затратно. «Нам в ГИБДД пообещали рассмотреть возможность, чтобы предоставляли только в электронном виде», — поделился Игорь Ощепков.
Также горадминистрация пытается наладить взаимодействие с судебными приставами по поводу взимания штрафов с неплательщиков. «В течение этого года отработаем, и коэффициент взыскания будет выше», — считает глава транспортного комитета.