Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге неплательщикам за парковку будут блокировать колеса. Как эта система работает в Казани?

25 января 2022, 10:05
С конца прошлого года в столице Татарстана заработала система борьбы с неплательщиками за парковку, которые скручивают или прячут номера, чтобы не получить штраф. Сотрудники муниципалитета надевают на колеса их автомобилей специальные блокираторы. С того момента сумма оплаченной стоянки в центре города выросла почти в полтора раза. Но система пока работает не идеально.

В Екатеринбурге планируют внедрить новый метод борьбы с неплательщиками за парковку в центре города. Чиновники изучают опыт Казани по установке блокираторов на колеса машин, водители которых на время стоянки прячут госномер. Об этом 66.RU рассказал вице-мэр Алексей Бубнов.

Алексей Бубнов, вице-мэр Екатеринбурга:

— Сейчас изучаем опыт Казани по борьбе с водителями, которые закрывают номера автомобилей, не желая платить за парковку. В том числе масками. Поэтому по срокам сказать сложно. Сколько надо будет, столько и закупим на город [блокираторов].

Аналогичная система работает в Казани с декабря 2021 года. Блокираторы устанавливают сотрудники МКУ «Организатор городского парковочного пространства». Чтобы снять блокиратор, водитель должен позвонить в службу контроля парковок, на него составят акт об административном правонарушении и выпишут штраф.

В комитете по транспорту столицы Татарстана 66.RU сообщили, что с начала объявления о вводе этой меры на муниципальных парковках резко снизилось число нарушителей.

Комитет по транспорту администрации Казани:

— Благодаря принятым мерам количество свободных мест на муниципальных парковках возросло в среднем на 30%, количество сессий (оплаченных отрезков времени с момента оставления авто на парковке до момента выезда с нее, — прим. 66.RU) увеличилось на 77%, сумма оплат — на 44%. На сегодня размещение автомобилей со снятыми государственными номерами носит единичный характер.

Там добавили, что по необходимости закупаются партии новых автоблокираторов.

Однако система пока работает не идеально. На прошлой неделе местные автоюристы обратились с заявлением в МВД, прокуратуру и Следственный комитет. Они считают практику применения автоблокираторов незаконной. Один из основателей объединения «Юристы Татарстана» Рушан Кабиров описал в соцсетях эксперимент: автомобиль оставили на платной стоянке, оплатили ее и сняли госномер. Вернувшись, водитель увидел на колесах блокиратор.

«На каком основании ему блокиратор повесили? И даже если бы он не заплатил за парковку, такая мера выбивания платы законом все равно не предусмотрена. Блокираторы на колеса может вешать только полиция — как меру обеспечения административного производства в случае нарушения ПДД. При этом должен быть составлен протокол. А тут никакого протокола не было, никакого дела в отношении водителя. Прилепили на машину какую-то непонятную бумажку с номером телефона, но автовладелец не обязан звонить по этому номеру: может, это мошенники у него деньги вымогают?» — возмутился Кабиров.

Также автоюристы считают, что сам факт парковки без номеров — это не нарушение. «А вот ограничивать свободу передвижения с помощью такой «приблуды» незаконно. И мы будем добиваться, чтобы исполком за такие действия наказали. Почему добропорядочный автовладелец должен платить за такси, пока его машина стоит на парковке не может сдвинуться с места? Если правоохранительные органы не отреагируют на наше заявление, будем обращаться в суд», — подчеркнул Кабиров.

Не обходится и без агрессии со стороны водителей. Уже в первые дни после внедрения системы похитили два блокиратора. «Один из них впоследствии нашли поврежденным на муниципальной парковке на другом участке», — рассказывал заместитель руководителя исполкома Казани Ильдар Шакиров. Обоих нарушителей нашли полицейские: «По фактам нарушений ведутся процессуальные действия».

  • За девять месяцев 2021 года платные парковочные места принесли в бюджет Екатеринбурга 4 млн рублей, сообщал на заседании комиссии гордумы заместитель председателя комитета по транспорту мэрии Сергей Яскевич.
  • Зона платной парковки в Екатеринбурге заработала в 2014 году и несколько раз расширялась. На ее организацию и функционирование потратили более 300 млн рублей. Стоимость одного часа парковки — 30 рублей. Неплательщиков фиксируют шесть автомобилей, оборудованных системой «Паркон».
  • В то же время массовая рассылка «писем счастья» за неоплату парковки откладывалась из года в год. Из-за этого подавляющее большинство автомобилистов оставляют машины в центре бесплатно.