Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На российском авторынке остался единственный универсал среднего класса. Стоит на него смотреть?

kia
17 января 2022, 16:00
тест-драйв
На российском авторынке остался единственный универсал среднего класса. Стоит на него смотреть?
Фото: 66.RU
Неожиданно для себя мы оказались в той точке, когда на рынке остался 1 (один) универсал среднего класса. На вершине пищевой цепи можно найти Outback или какой-нибудь A6 Allroad, в самом низу — какую-нибудь «Гранту» и Vesta SW. А посередине в гордом одиночестве стоит один-одинешенек KIA Ceed.
На российском авторынке остался единственный универсал среднего класса. Стоит на него смотреть?
Фото: 66.RU

На фоне разговоров о скором камбэке «Опеля Астра» на наш рынок решил прошерстить, а что там вообще осталось в С-классе? Golf остался за 2,695 млн в базе (а Jetta — не осталась), «Октавия» есть — тоже от 2 до 3 млн, пара Elantra Cerato есть для тех, в ком теплится ностальгия по «баржам» и кто до сих пор любит седаны. Ну, и вот Ceed еще. Все, в общем-то: весь «гольф-класс» в его классическом понимании.

По вариациям кузова еще хуже: ни Octavia Combi, ни Golf Variant, ни универсала i30 — никого в этом классе не осталось. Кто-то скажет: «Не беда! Им на смену пришли кроссоверы!» Ага. Пришли. Qashqai того же размера (410 л багажника) и Sportage (491 л багажника). Но ведь универсал на примере «Сида» — это 625 литров и удобная выгрузка-погрузка. Ни один SUV того же класса рядом не стоит. А Ceed стоит. Один. Сам с собой.

На российском авторынке остался единственный универсал среднего класса. Стоит на него смотреть?
Фото: 66.RU

На этом месте процесс поиска может и должен закончиться. Во-первых, все равно универсалов больше нет. Во-вторых, у него багажник круче «Октавии» в ее лучшие годы. А это дорогого стоит: тут и с литражом все норм (625—1694 л), и с компоновкой. Лыжники, туристы и любители возить стройматериалы из «Леруа» на себе должны выстроиться в очередь.

Но что он может предложить, кроме багажника? Как и любой «кореец» — много а-ля премиального лоска за (сравнительно) немного денег. И на фоне собратьев, которые маскируют дешевизну обходными решениями, Ceed выглядит честнее: тут хотя бы нет имитации прострочки поверх дубового пластика. И в целом качество исполнения вполне европейское — не Peugeot, конечно, с его дорогим текстилем, но уже где-то на уровне хорошего VAG’а. Но, в отличие от последних VAG'ов, он еще аналоговый: то же управление климатом не отдано сенсорным регуляторам, на которые жалуются в случае с пресловутым Golf.

Задний диван на фоне бездонного багажника ждешь на том же уровне. Но не получаешь: диван как диван, пространство есть, но без запаса и какого-то «экстра-» — даже завалящих USB-розеток задним пассажирам не доложили, на них смотрит голый пластик торца подлокотника.

На российском авторынке остался единственный универсал среднего класса. Стоит на него смотреть?
Фото: 66.RU

Еще с позиции «на каждый день» и «долго и счастливо» мне лично не хватает каких-то и мелочей, и не мелочей, которые как будто забыли доложить далеко не в базовую комплектацию. Например, поясничный подпор у водительского кресла. Или адаптивный круиз. Оно все есть, но на самом верху, в GT Line, а в комплектации чуть пониже (но тоже под 2 млн) — нет. Не к таким компромиссам нас корейцы приучали последние 10 лет. Обычно как-то наоборот: ты ничего не ждал, а тебе насовывали по две розетки там, где у конкурентов было по одной.

На российском авторынке остался единственный универсал среднего класса. Стоит на него смотреть?
Фото: 66.RU

Экономия? Оптимизация-с! Вот и с фундаментальной техникой так же: после рестайлинга «обычные» Ceed лишились механики (ее все равно никто не брал) и многорычажки в большинстве версий (а вот это обидно). Теперь почти все модификации — с балкой сзади, а полностью независимая подвеска положена (сюрприз!) только «Джи Ти Лайну».

На российском авторынке остался единственный универсал среднего класса. Стоит на него смотреть?
Фото: 66.RU

Допускаю, рядовой юзер таких нюансов может и не заметить (и не замечал почти год, еще до рестайлинга, когда KIA тихонько оптимизировали конструкцию). У многорычажки в бытовых сценариях и правда минимум отличий от хорошо настроенной полузависимой подвески — в основном разница чувствуется на плохой дороге, и если едешь сзади — с многорычажкой оно покомфортнее будет. Но вот эта ситуация, когда производитель для себя «оптимизировал» конструкцию, а тебе дешевле не стало — она слегка напрягает.

На российском авторынке остался единственный универсал среднего класса. Стоит на него смотреть?
Фото: 66.RU

Еще из перемен по технике — новый 1,5-литровый турбомотор взамен прежнего 1,4-литрового. Прибавка в цифрах ощутимая: 150 VS 140 сил и 253 VS 242 Н*м тяги. Правда, оценить прибавку смогут только (сюрприз!) покупатели топ-версий GT Line и GT Line+. Остальным комплектациям положен знакомый атмосферник 1,6 о 128 «конях».

На российском авторынке остался единственный универсал среднего класса. Стоит на него смотреть?
Фото: 66.RU

Мотор добротный, мотор понятный, хотя с оглядкой на формат автомобиля возможностей такого двигателя в связке с 6-ступенчатым автоматом — впритык. Все-таки предполагается езда на длинные дистанции с огромным количеством багажа в нагрузку, и тут его 128 сил для частых ускорений и обгонов — это прожиточный минимум.

На российском авторынке остался единственный универсал среднего класса. Стоит на него смотреть?
Фото: 66.RU

И вот тут мы возвращаемся к началу: хватает тебе 128 сил, не хватает — альтернатив-то нет. Если не накопил на Audi A6 или Subaru Outback, а хочется универсал — без вариантов: или Ceed, или Ceed.

Выбирать не приходится, придется смириться.

KIA Ceed SW (2022): выводы и ТТХ

На российском авторынке остался единственный универсал среднего класса. Стоит на него смотреть?
Фото: 66.RU
KIA Ceed SW 2022 паспортные данные
На российском авторынке остался единственный универсал среднего класса. Стоит на него смотреть?
  • R4 / 1,6 л / 128 л.с. / 155 Н*м
На российском авторынке остался единственный универсал среднего класса. Стоит на него смотреть?
  • 6-ст автоматическая
На российском авторынке остался единственный универсал среднего класса. Стоит на него смотреть?
  • 0–100 за 11,8 сек.
  • Max — 192 км/ч
На российском авторынке остался единственный универсал среднего класса. Стоит на него смотреть?
  • Спереди: независимая, пружинная, Макферсон
  • Сзади: полузависимая, пружинная
На российском авторынке остался единственный универсал среднего класса. Стоит на него смотреть?
  • 150 мм
На российском авторынке остался единственный универсал среднего класса. Стоит на него смотреть?
  • 1,24 тонн
На российском авторынке остался единственный универсал среднего класса. Стоит на него смотреть?
  • Д/Ш/В: 4.6 / 1,8 / 1,4 м
  • База: 2,65 м
На российском авторынке остался единственный универсал среднего класса. Стоит на него смотреть?
  • 625—1694 л
На российском авторынке остался единственный универсал среднего класса. Стоит на него смотреть?
  • от ₽1,604 млн
На российском авторынке остался единственный универсал среднего класса. Стоит на него смотреть?
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Уникум плюс»