Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Lada-Lada-Kia-Kia: итоговый (и разочаровывающий) рейтинг седанов в России

17 декабря 2021, 14:03
Lada-Lada-Kia-Kia: итоговый (и разочаровывающий) рейтинг седанов в России
Фото: архив 66.RU
Россияне разлюбили седаны. Полные цифры продаж по всему году будут ближе к февралю, но расклад сил особо не поменяется. И он такой, что доля SUV выросла уже до 51% от общего тиража новых легковушек (в 2015 было 37%), а старые-добрые трехобъемники продолжили свой путь на свалку истории.

Россияне настолько разлюбили казавшиеся незыблемыми седаны, что не набирается даже «топ-10»: в списке 25 самых продаваемых моделей их меньше половины, только 9. А если учесть, что Polo и Rapid — лифтбеки, то есть нечто среднее между седаном/хетчем/универсалом, то и всего 7.

На первых местах с большим отрывом — две «Лады», что понятно: отрицательный рост доходов населения не стихает, как и инфляция. Но можно порадоваться за АвтоВАЗ: на фоне дефицита чипов они несколько раз останавливали конвейеры (особенно с «Грантой») и тем не менее смогли дать стране угля — 105 490 единиц как минимум.

Lada-Lada-Kia-Kia: итоговый (и разочаровывающий) рейтинг седанов в России
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Лидерство королевы госзаказа — Camry — подвергается сомнению агрессивным выскочкой от KIA: разрыв в штуках символический, а ведь за K5 нет очередей из чиновников провинциальных муниципалитетов. Оттого его результаты даже ценнее — там выбирал Народ.

Сильное отставание «Соляриса» от братского Rio удивляет, но не сильно. Очевидно, что недорогой седан Hyundai находится под сильнейшим давлением недорого кроссовера от Hyundai — Creta, которая продается убийственным тиражом. Легко предположить, что часть покупателей Solaris перетекает в итоге в «Крету», которая несильно дороже, но сильно практичнее. У Rio такого старшего брата нет, от Rio уходить некуда.

Провал же «Логана» который год подряд объяснять все труднее и труднее. Из лидеров рынка он окончательно превратился в аутсайдера. То ли отдел корпоративных продаж Renault не дорабатывает и отпустил тот же такси-сегмент конкурентам из VW и Skoda, то ли сам Logan II оказался не настолько хорош и вчистую проиграл рыночную борьбу абсолютно всем другим одноклассникам.

Но ничего: если интуиция не обманывает, то в последних числах декабря должен быть анонсирован Logan III для российского рынка. И если он будет так же симпатичен, как европейский прообраз от Dacia, то для него все может измениться уже в 2022-м.

Следите за новостями.

Данные: «Автостат», АЕБ