В администрации Екатеринбурга рассматривают возможность «предоставления льготных условий для размещения автомобилей с электродвигателями на территории платного парковочного пространства города». Информация содержится в ответе председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети мэрии Игоря Ощепкова на соответствующее предложение фонда «Зеленый Урал».
В пресс-службе администрации 66.RU уточнили, что рассматриваются разные условия льготного паркования, в том числе и предоставление скидки, и выделение отдельных парковочных мест для автомобилей с электродвигателями. «Сроки в настоящий момент не определены. Ориентировочно не ранее второй половины 2022 года», — добавили в мэрии.
По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2021 года в Свердловской области было зарегистрировано 124 электрокара. Это самый большой показатель среди остальных регионов Уральского федерального округа (УрФО). По сравнению с 2020-м их количество выросло в 1,7 раза.
В июле этого года на «Иннопроме» Корпорация развития Среднего Урала подписала соглашение о сотрудничестве с «дочкой» EnelX — «Энел Икс Рус» — о развитии зарядной инфраструктуры. Согласно документу, «Энел Икс Рус» будет выступать в качестве инновационного партнера и поставщика технологий зарядной инфраструктуры.
Зона платной парковки в Екатеринбурге заработала в 2014 году и несколько раз расширялась. На ее организацию и функционирование потратили более 300 млн рублей. Стоимость одного часа парковки — 30 рублей. Неплательщиков фиксируют шесть автомобилей, оборудованных системой «Паркон».
В то же время массовая рассылка «писем счастья» за неоплату парковки откладывалась, откладывалась и откладывалась из года в год. Из-за этого подавляющее большинство автомобилистов оставляют машины в центре бесплатно.