Тема не новая, в 2014-м подобное тоже практиковалось. Тогда, напомню, на фоне двукратного обвала рубля покупатели сметали все — от гречки и телевизоров до автомобилей и квартир — в надежде спасти тающие накопления.
Сегодня история повторяется на новом витке, только к слабому рублю добавились глобальные проблемы с поставками полупроводников, простаивающие автозаводы и рекордный дефицит готовых изделий. То немногое, что есть в наличии, продается с мощными наценками от продавцов.
Теоретически, обойти их можно — если заказывать автомобиль из грядущих поставок, а не брать из наличия. Но «грядущие поставки» — это в лучшем случае плюс два-шесть месяцев к сегодняшнему дню. Так появляется новый рынок посредников: люди готовы постоять в очереди за тебя. Они оформляют предварительный договор купли-продажи и переуступают его за скромные 0,5—2,84% от цены в договоре.
Ниже всего, конечно, расценки на очередь за «Грантой» — скромные ₽15 000 и 2%. Кстати, зря: дефицит «Грант» сохранится еще долго, АвтоВАЗ после ноябрьского простоя запустил производство всех моделей, кроме нее, и когда производственный цикл стабилизируется — никто не знает.
За те же скромные ₽15 000 можно купить очередь на другой бюджетный хит — KIA Rio X. И, внезапно, на Volvo XC40. Получить побыстрее весь С-класс (Karoq, Octavia, Taos) можно за ₽40–60 тысяч. Ну, а за очередью в премиум соваться без четверти миллиона не стоит.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Самое смешное, что покупка очереди не гарантирует ничего. Сроки поставки точно так же могут сдвинуться не раз, а цена в предварительном договоре ни разу не окончательная и на выходе может сильно измениться. Единственное, от чего более-менее можно прикрыться, — так это от пресловутых дилерских допов, которые сверх договора на машину из производства они накрутить не могут. То есть совсем бессмысленной затею с покупкой очереди не назвать.