Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как не переплачивать дилерам за адские допы на новые машины? Есть вариант, но тоже недешевый

15 ноября 2021, 11:50
инструкция
Как не переплачивать дилерам за адские допы на новые машины? Есть вариант, но тоже недешевый
Фото: архив 66.RU
На фоне дефицита новых авто в салонах и сопутствующей идиотии с ценами на «допоборудование» встает вопрос «Как обновить личный автопарк с минимальным финансовым ущербом?». Очевидный ответ – «никак», ущерб все равно будет. Но мы забыли про одну схему.

На заре экосистем, метавселенных и шерингномики много говорили про подписочные сервисы, за которыми будущее. Будущее наступило, но с подпиской на автомобили там все по-прежнему неважно, хотя такой вариант есть: берешь машину в длительную аренду (от одного дня до трех лет), исправно вносишь абонентскую плату и ездишь. Каско, ТО, смена сезонной резины, транспортный налог включены в стоимость, пробег чаще всего лимитирован 1000 км в месяц, но можно доплатить и проехать больше.

Как не переплачивать дилерам за адские допы на новые машины? Есть вариант, но тоже недешевый
Фото: скрин 66.RU

Условия подписки в фирменном сервисе Smart Drive от Skoda

К этой минуте в России есть порядка десяти компаний, который предоставляют такую услугу. Фирменные подписочные сервисы есть непосредственно у производителей (Hyundai/KIA/Genesis, Skoda, Volvo, Porsche); а также у сторонних компаний, среди которых «Сбер», «Яндекс» и прокатный гигант Avis.

Как не переплачивать дилерам за адские допы на новые машины? Есть вариант, но тоже недешевый
Фото: скрин 66.RU

География работы у многих до сих пор ограничивается Москвой и около: тот же «Яндекс.Драйв» предоставляет «подписочные» автомобили только в своей зоне поездок — то есть из столицы уехать можно максимум в Кинешму (там классно) и Козельск (не знаю).

Как не переплачивать дилерам за адские допы на новые машины? Есть вариант, но тоже недешевый
Фото: скрин 66.RU

География «Яндекс.Драйва»

Модельный ряд у каждого сервиса отличается по наполнению: если у «Шкоды», например, в фирменной подписке все еще есть только переднеприводный Karoq Ambition, то у Hyundai c KIA — почти вся актуальная модельная линейка. Причем в случае с Hyundai все новинки сразу же попадают и в подписку (у KIA же где-то задерживаются новые Сerato и Ceed).

Как не переплачивать дилерам за адские допы на новые машины? Есть вариант, но тоже недешевый
Фото: скрин 66.RU

У агрегаторов выбор шире — вплоть до экзотики вроде MINI Cooper и лакшери-маршрутки Toyota Alphard. А цены на сопоставимые модели могут оказаться ниже, чем в фирменных сервисах производителей. Как, например, тот же Karoq. Если его брать в «материнском» сервисе Skoda Smart Drive c лимитом 1000 км/мес (36 000 км/36 мес) — это ежемесячные ₽37 900, если в «Сбере» на тех же условиях — ₽35 700.

Как не переплачивать дилерам за адские допы на новые машины? Есть вариант, но тоже недешевый
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Сравнение цен на идентичные модели у некоторых сервисов. Правда, с оговорками: фирменная подписка KIA дает обычный Rio, «Сбер» предлагает хэтч Rio X. Skoda в эту цену дает моноприводный Karoq, в то время как у конкурентов будет 4×4.

Неизбежно встает вопрос: «А вот эти вот 35 700 или 37 900 — это вообще выгодно?» Смотря с чем сравнивать. Проще всего — с платежами по кредиту на те же модели. Если поковыряться в конфигураторах на сайтах фирм-производителей и в их же подписочных сервисах, складывается ощущение, что ежемесячная плата за подписку сопоставима с ежемесячным же платежом по кредиту. И даже меньше.

Как не переплачивать дилерам за адские допы на новые машины? Есть вариант, но тоже недешевый
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Некоторые расчеты по кредитам на идентичные марки-модели в одинаковых комплектациях. Вводные: первый взнос — 0%, срок — 36 месяцев.

И на этом месте неизменно следует реплика из зала: «Но ведь после выплаты кредита у тебя на руках будет актив с остаточной стоимостью, а после подписки — только экзистенциальная пустота». И в обычное время в этом аргументе был бы смысл, но с оглядкой на исторический контекст важно другое. Главное: «активов», которые можно было бы купить в собственность, не так чтобы много. А то, что есть, как мы знаем, при входе в автосалон прибавляет миллион+ на коврики и антикор.

Так вот: за подписочные авто сверх оговоренной платы (пока что) ничего не берут — виртуальная экономия сразу на миллион. А то, что могло бы стать первым взносом на будущий актив с остаточной стоимостью, можно заначить ну хотя бы в депозите под 6-7% годовых. Инфляцию, конечно, не перекроет, но и не растворится в дилерских накрутках.