Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Все больше автомобилей дают «по подписке». Это вообще выгодно?

9 апреля 2021, 12:01
инструкция
Все больше автомобилей дают «по подписке». Это вообще выгодно?
Фото: архив 66.RU
В начале апреля сразу два крупных автопроизводителя объявили о собственных подписочных программах. Таким образом, их число в России выросло до 7 (включая УАЗ). Разбираемся, что это, и как это, и зачем.

Что за подписка?

Долгосрочная аренда автомобиля без обязательства выкупа с пакетом «все включено»: страхование, обслуживание, постановка на учет, налоги, резина и ее сезонная смена. Ограничения по километражу и географии у каждого оператора сервиса свои.

С 2019 года число подобных предложений выросло кратно, но большинство до сих пор не выбралось за пределы Москвы.

Porsche предлагает аренду на 1–28 дней с пробегом до 5600 км

  • Macan GTS — ₽17 600/сутки (min)
  • Panamera 4S — ₽26 400/сутки
  • Taycan 4S — ₽31 200/сутки
Все больше автомобилей дают «по подписке». Это вообще выгодно?
Фото: скрины 66.RU

Условия Porsche Drive

Volvo дают

  • XC60 — ₽68 000/месяц
  • XC90 — ₽98 000/месяц
  • S90 — ₽59 500/месяц
Все больше автомобилей дают «по подписке». Это вообще выгодно?
Фото: скрины 66.RU

Условия Volvo Car Drive

Самая демократичная подписка — у Hyundai. И самая гибкая по срокам и пробегам.

  • Есть суточный тариф (Creta обойдется в ₽3 000, Tucson — ₽4050)
  • Есть месячный, «отпускной» (Creta — ₽47 250/месяц, Tucson — ₽61 900)
  • Есть годовой с минимальной стоимостью месяца (Creta — ₽31 900/месяц, Tucson — ₽40 900)
Все больше автомобилей дают «по подписке». Это вообще выгодно?
Фото: скрин 66.RU

География Hyundai Mobility. Самая большая в России

Из последних к «подписочной» истории подключились Audi и Skoda — оба на базе каршерингового оператора BelkaCar и пока только в столице.

У Audi доступен почти весь модельный ряд, кроме спорт- и суперкаров. Например:

  • Audi A4 — ₽67 900/месяц
  • Audi A5 Coupe — ₽69 900/месяц
  • Audi A6 — ₽91 900/месяц
  • Audi Q3 — ₽74 900/месяц
  • Audi Q7 — ₽109 900/месяц
  • Audi Q8 — ₽128 900/месяц

Skoda пока что дает только Karoq (₽45 500/месяц) и Kodiaq (₽65 000/месяц) в комплектации Ambition.

Это вообще выгодно?

Трудно сказать однозначно — проще прикинуть на калькуляторе. Прелесть подписочной системы — машину можно забрать сразу и без первого взноса. Платить только абонентскую плату и кататься в свое удовольствие. Тогда подписочный Karoq обойдется вот во столько (в ценах 2021 года):

Все больше автомобилей дают «по подписке». Это вообще выгодно?
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Если же мы, допустим, берем Karoq в стандартный кредит с первым взносом 30% (~0,55 млн от 1,7 млн за Ambition), но покупаем весь «подписочный» пакет за свои (шины, страховки), то получается* вот так:

Все больше автомобилей дают «по подписке». Это вообще выгодно?
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Среднемесячные траты на Karoq в таком случае получаются на уровне

  • 50 228 в месяц (602 738 в год) — если с кредитом на 3 года;
  • 36 590 в месяц (439 090 в год) — если с кредитом на 5 лет;
  • 45 500 в месяц (546 000 в год) — если по подписке.
Все больше автомобилей дают «по подписке». Это вообще выгодно?
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Но у кредитного Karoq есть killer-фича — ликвидность. Модель новая, сколько он потеряет через 3–5 лет, пока непонятно, но остаточная стоимость явно будет не меньше 70–80% от первоначальной цены (Kodiaq, по статистике auto.ru, теряет за 5 лет 22% от начальной стоимости, Octavia A7 — 13%).

То есть после всех кредитных выплат у вас на руках останется «актив» минимум на 1,2 млн рублей. Правда, в ценах 2021 года — в 2024–26, может статься, за миллион двести можно будет взять только гречки и туалетной бумаги.

Но с подпиской (при сопоставимых месячных тратах) и того не будет.

Этим вообще кто-то пользуется?

Трудно сказать. Официально об успехах своей подписки сообщал только Hyundai и в довольно размытых цифрах.

«Онлайн-сервисом подписки на автомобиль уже воспользовались более 2000 человек, общий пробег автомобилей, задействованных в сервисе, превысил 7 миллионов километров»

Ни один из фактов не значит ничего. «Воспользовались 2000 человек» — это и любопытные, что берут разок и на денек, и лояльные, что выкупают годовой тариф.

«Пробег превысил 7 млн километров»: прекрасно, на 2000 пользователей — это в среднем 3500 км за отчетный период (2020-й).

Очень, кажется, востребованный сервис.

* Как считали

  • Средний пробег — 15 000 км/год
  • Налог — по данным ФНС
  • Постановка на учет — по данным «Госуслуг»
  • Кредитные платежи — калькулятор на сайте фирмы-производителя
  • ТО 15 000 — 75 000 км — калькулятор на сайте фирмы-производителя, локация — Екатеринбург
  • Страховки — среднее значение по 3 СК, без ограничений по числу водителей, полное покрытие
  • Резина — два комплекта Nokian Hakka 9 215/55 R17, средняя цена по 3 онлайн-магазинам
  • Шиномонтаж — среднее по 3 профильным мастерским
  • Цены апреля 2021 без учета инфляции, волатильности рубля, падения цен на нефть, локдаунов, «маленьких победоносных войн»