За 10 месяцев 2021 года продажи новых и подержанных легковушек на чистом электричестве в России составили 845 штук. Да, это по-прежнему капля в море общего тиража (1,3 млн шт. в целом). Но это в 2,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, — то есть стабильная положительная динамика налицо.
Причем вопреки стереотипам, «электрички» оседают главным образом не в столичных регионах (на которые приходится менее 15% всего тиража), а на Дальнем Востоке (58,2% всех EV-мобилей).
Кажется, перспектива электромобилизации проклевывается — несмотря на сложные климатические условия в стране и потребительские привычки. И тут на арену выходят госорганы и начинают регулировать.
Так, Минпромторг вынес на обсуждение повышающие коэффициенты утильсбора для «электричек»: 14,4 для машин до 3 лет и 24,1 для машин старше 3 лет.
Что это значит:
- базовая ставка утилизационного сбора — ₽20 000;
- утильсбор х14,4 — ₽288 000;
- утильсбор х24,1 — ₽482 000.
Эти суммы можно смело добавлять к розничным ценам на автомобили после пересечения российской границы.
Повышающие коэффициенты на электромобили есть и сейчас: х1,63 и х6,1. То есть Минпромторг хочет поднять их в 8,8 и 3,9 раза соответственно. Прекрасная стимулирующая мера не возить сюда электромобили вообще.
Но как будто этого мало, в конце 2021 в России и других странах ЕАЭС истекает временное обнуление ввозных пошлин на электромобили — это еще +15% к стоимости при пересечении российской границы.
Собственно, именно обнуление пошлин в мае прошлого года дало такой толчок к бурному росту продаж недорогих «электричек» на рынке second-hand. Сейчас же все идет к тому, что с января 2022 этот поток иссякнет. Успевайте разбирать то, что успели ввезти (см., например, обзор по ссылке ниже ↓).