Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как сэкономить сотни тысяч на покупке подержанной машины. Один простой способ

13 сентября 2021, 08:07
инструкция
Как сэкономить сотни тысяч на покупке подержанной машины. Один простой способ
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU
Дефицит полупроводников тянет за собой дефицит вообще всего: новые автомобили не сходят с конвейеров — покупатель идет на вторичку, выметая то, что не вымели в конце 2020-го. В поисках хоть чего-нибудь можно расширить географию этого самого поиска (и сэкономить заодно) — а мы с Дромом расскажем как.

Отчаявшись найти живой экземпляр в Екатеринбурге, наш читатель Антон в апреле-21 пригнал жене из Москвы вишневый Tiguan — там элементарно больше выбор плюс (точнее — минус) цены чуть гуманнее.

Фото: 66.RU

Другой наш читатель — Михаил — в начале лета пригнал себе MINI Cooper (r53, если кому что говорит). Главным образом потому, что для Среднего Урала эта модель — экзотика, такие вещи редко попадают даже на доски объявлений, говорит Михаил, чаще расходятся по «своим» — одноклубникам, надо успевать хватать.

Фото: предоставлено 66.RU героем публикации

Немногим ранее другая экзотика — Peugeot 407 Coupe с дизелем 2,2 л уехала в свою очередь в Москву к моему коллеге Антону (другому). Сделка была вообще бесконтактная: на месте машину посмотрел подборщик, дальше увез автовоз (правда, долго — 5 дней на 1900 км).

И это два основных сценария миграции машин между регионами: на поиски в других городах идут или покупатели масс-маркета, которые хотят больше выбора и ниже цены, или покупатели экзотики. Со вторым все понятно: «Куперы», «Бокстеры» и другие машины для души наивно искать за заснеженным хребтом Урала или в забайкальских степях — за ними придется ехать/лететь в столицу или на черноморское побережье.

С массовым сегментом тоже понятнее некуда: на Москву и Мособласть приходится 11% всех проданных бэушек в стране (245,1 тыс. шт., по подсчетам «Автостата»). Для сравнения: даже рынок Санкт-Петербурга оценивается в 65,7 тыс. шт. А где больше выбора, там и цены ниже. Уж не говоря про то, что в наши дни само наличие «выбора» — уже плюсик.

Что везти из Москвы (и как)

В центральных регионах (не только в Москве — Казани той же) стоит смотреть в первую очередь машины европейских брендов, которые более экзотичны, допустим, на Урале — тот же VW Golf VII поколения в Казани встречался кратно чаще, чем в Екатеринбурге.

Статистика Дрома это подтверждает: по их подсчетам, на европейской территории России действительно чаще, чем в других местах, встречаются европейские бренды. В той же Москве в Топ-10 брендов есть и Mercedes с BMW, и VW с Audi и Skoda. Для сравнения, Топ-10 самых популярных марок, допустим, в Красноярском крае — сплошь Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan.

Поэтому за «европейками» действительно резоннее ехать в европейскую часть страны. Даже банальная Octavia в Москве встречается чаще, чем в Екб (478 VS 201 объявления) при гораздо более низкой стоимости предложений (₽890 000 в среднем VS ₽951 000 по объявлениям в Свердловской области).

Фото: 66.RU

Какая-никакая экономия есть, даже если смотрим в более низкий ценовой сегмент — Cruze универсал, который бестселлером не назвать, с фильтром «Москва +200 км» встречается 153 раза VS 2 объявлений (!) в Свердловской области. Ценник отличается в меньшую сторону в пользу Мск, но не на столько, чтобы сорваться и ехать, ₽646 000 VS ₽619 900. Тут, скорее, смысл именно в широте выбора.

Фото: 66.RU

Однозначно стоит искать в столице минивэны и универсалы — не самые частые гости в регионах. Например, замечательный со всех сторон Ford S-Max в Москве предлагается вдвое чаще — 24 предложения VS 10 в моем домашнем регионе. Хотя цена на него подозрительно стабильна повсеместно: ₽850 700 в среднем по объявлениям в столице и ₽860 375 дома.

Фото: скрин 66.RU

И двукратный перевес предложений я вижу, куда бы ни ткнул: хоть в минивэн же Opel Zafira III поколения (78 VS 37 предложений), хоть в Touareg NF (255 VS 102). При этом у варианта «пригнать авто из Москвы» есть еще пара весомых плюсов. Во-первых, (в теории) более мягкий климат, щадящий узлы и детали автомобилей. Во-вторых, в среднем чуть более богатые комплектации. Те же S-Max, которые я вижу в регионах, например, сплошь на «ручке», в то время как наличие двух педалей в столичных пробках — жизненная необходимость и «механику» там вообще надумаешься искать.

Что до обратного пути, то лучше варианта не придумаешь: М7 почти везде многополосная, временами — с отбойником и освещением. Если сильно упороться, то в четыре руки дорога занимает стабильно 27–29 часов без ночевок.

Фото: 66.RU

Но можно ведь совместить приятное с приятным и растянуть перегон машины до полноформатного внутреннего туризма: там по пути Нижний, Чебоксары, Свияжск, Казань…

Фото: 66.RU

Главное, в 10-дневный срок постановки на учет уложиться. Хотя Михаил свой MINI поставил на учет в Москве и домой направился уже на свердловских номерах.

При удаленном поиске машины многое упирается в проверку на месте. На этот счет у Дрома есть решение: полный отчет об истории владения по 18 источникам. Расчёты ремонтных работ, аресты, залоги — вся необходимая информация для принятия решения: а стоит ли вообще смотреть дальше? Плюс, можно отсортировать объявления непосредственно от собственников, которые документально подтвердили факт владения — меньше вероятности столкнуться с перекупами. Вам же останется только взять билет на удобную дату. Ну, или заказать воз.

Что посмотреть в других регионах в центре

Если глянуть географию объявлений, то вся дизельная годнота из прошлого материала кучкуется ближе к белорусской границе: Брянск, Белгород, Воронеж — местные перегоны и перекупы поставили завоз дизельных бэушек на поток, всегда можно найти какой-нибудь Renault Grand Scenic, который у нас никогда не продавался, но который так нужен семьям с 2+ детьми.

Что посмотреть на Дальнем Востоке

Вопреки всем пересудам, правый руль под запрет так и не попал и импорт японских машин мало того, что не остановился, так еще и принял экзотические формы. Так, к нам валом пошли электромобили, и тот же Nissan Leaf можно купить за совершенно смешные деньги — в пределах полумиллиона.

Никто не отменял компактные, но вместимые кей-кары и минивэны — вроде Honda Stepwgn. Плюс, последнее время мне часто попадаются объявления о продаже нажористых «немцев» с правым рулем — такой Arteon, например, — с 280-сильным двигателем, полным приводом и адаптивным круизом (российские модификации были не в пример скромнее).

Фото: 66.RU

Доставка в регионы давно отработана и обойдется в 45–50 тысяч под ключ — варианты логистики зачастую можно посмотреть тут же, в объявлении.

Фото: скрин 66.RU

Хотя зачем доставка — можно и прокатиться. Федеральные трассы до Дальнего Востока дотянули, Путин проехал — и вы сможете.