Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Европа избавляется от дизеля, на российскую вторичку хлынул поток годноты. Что взять прямо сейчас, топ-10

2 августа 2021, 08:01
инструкция
Европа избавляется от дизеля, на российскую вторичку хлынул поток годноты. Что взять прямо сейчас, топ-10
Фото: архив 66.RU
Потек он еще пару лет назад: тогда в центральных регионах (возле белорусской границы) стали появляться предложения малокубатурных дизельных «Фольксвагенов» за копейки. Но сейчас – как прорвало: по всей стране можно найти предложения «европеек» без пробега по РФ в пределах двух миллионов, и мы с «Дромом» собрали лучшие варианты в одном месте.

Бэушки из Европы иссякли после заградительных пошлин 2009-го. Но в свете текущей электрификации автопарка и полного запрета (с 2035) на производство и продажу в ЕС автомобилей с ДВС европейцы, похоже, стали сливать свои машины совсем за бесценок, и даже с учетом всех таможенных сборов цены на них стали вполне конкурентными.

Чисто статистически этот вал заметен не особо — Россия была и остается «бензиновой» страной (доля таких предложений — стабильно выше 90%). Но после локдауна в Центральном федеральном округе аналитики «Дрома» видят постепенный рост предложений дизельных бэушек с пиком в декабре 2020, для СЗФО (Питер) картина не столь явная, но пик дизелей приходится на март 2021. Что логично: в первом случае рядом Беларусь, откуда текут «европейки», во втором случае — порт.

Причем текут те варианты, которые закрывают самые недопредставленные сегменты нашего рынка, — минивэны и универсалы. В России после 2014 их остались единицы, и если тебе нужна семиместная машина — прямая дорога к большим SUV за 3+ миллиона рублей. Дизельные бэушки эту потребность закрывают за вдвое меньший бюджет. Вот наш топ-10 моделей.

Volkswagen Touran

  • 2015 г. в. и позже
  • 1,2 — 1,7 млн

Средний из вэнов Volkswagen — больше Golf Sportsvan, меньше Sharan, последний раз заглядывал к нам во II поколении — третье же новым не доехало ввиду относительно скромного спроса на минивэны и 100% импорта, которые сделали бы цену совершенно неконкурентной.

Вторичка эту несправедливость исправляет: на рынке немало предложений относительно свежих «Туранов». Правда, с безумными пробегами — по 170–240 тыс. км. Что вполне объяснимо: европейцы очень мобильны, внутренний туризм крайне развит, а смотка пробега развита не как здесь. Поэтому, с одной стороны, понятно, откуда такие пробеги. С другой стороны, они точнее многих российских предложений отражают реальное состояние машины.

Фото: скрин 66.RU

Для путешествий у «Турана» есть все необходимые вещи: семиместный (реально) салон и багажник объемом почти в два кубометра (при всех сложенных пассажирских креслах). К нам везут варианты или с 1,6 TDI (дохленький, 115 сил) или с 2,0 TDI (190 сил). Вот первого будет маловато для грузопассажирской машины, а второй — пушка: с предыдущей вариацией «Турана» и 2,0 TDI моя семья прожила 3 месяца: уверенная динамика при полной загрузке и 5 л/100 км среднего расхода.

Этот должен быть не хуже.

Volkswagen Golf Variant

  • 2013 г. в. и позже
  • 0,9 — 1,8 млн

Седьмой Golf в нашей стране продавался с самого старта, но только в виде 3- и 5-дверных хэтчей. Производители по-прежнему считают Россию не «универсальной» страной, поэтому Golf Variant мы так и не увидели. Зато можем увидеть сейчас: в основном все с тем же 1,6 TDI (самый популярный двигатель на «Фольксвагенах» из ЕС, потому что дешевле таможить). И в весьма нажористых комплектациях — с массажем спины (сиденья ErgoComfort), адаптивным круизом, электроприводами всего и вся.

Фото: скрин 66.RU

Цена вопроса — в среднем 1,2 — 1,3 млн за «Варианты» с умеренным пробегом и в достойном состоянии. Это, напомню, ценник на средненький Polo sedan мейд ин Калуга…

Renault Talisman

  • 2015 г. в. и позже
  • 1,3—1,6 млн

Флагманский Talisman от Renault до нас вообще не доехал, потому что марка в России сосредоточена на продаже локальных моделей, дорогому седану с роскошным салоном в этой парадигме нет места.

А зря: Talisman — это отличный образчик старого-доброго D-класса: места много, багажник огромный, салон дорогой, электроника — передовая, за половину стоимости пресловутой Camry получаешь все то, что у Camry будет лет через 15.

Фото: скрин 66.RU

Ну, и рулиться все должно на две головы выше и лучше «Аркан» и «Каптюров», которые положены нашему рынку. Двигатель все того же объема 1,6 л, но с них снято уже 110–160 сил, что для машины такого размера поинтереснее «фольксвагеновских» 115–120 силенок.

Renault Scenic

  • 2016 г. в. и позже
  • 1,2—1,7 млн

Еще одно подзабытое имя — компактвэн Scenic. При весьма скромных габаритах (4,6 м в длину) может с повышенным комфортом увезти 5 пассажиров, и багажник неплохой — 506 базовых литров.

Фото: скрин 66.RU

Плюс качество отделки и широта опционала, недоступная российским вариациям платформы B0: у Scenic и «панорама» бывает, и приличный вертикальный планшет медиасистемы на «тесловский» лад.

Peugeot 508

  • 2014–2018 г. в.
  • 1,3—1,65 млн

«Пятьсот восьмой» Peugeot у нас одно время недолго продавался, но в ограниченном наборе версий. Скажем, дизель-гибридную машину RXH к нам не возили, а зря. Смешной расход топлива, полный привод, фирменный французский шарм в каждой детали и жирные комплектации вместе и сразу встречаются редко, а тут — силь ву пле.

Фото: скрин 66.RU

Правда, из-за батарей и прочей гибридной оснастки багажник оказался меньше, чем должен бы: начальные 400 литров для универсала D-класса — это смешновато, есть смысл поискать обычный «вагон», не гибрид — там 560 л по умолчанию.

Найти интересующий экземпляр из подборки несложно: у «Дрома» очень гибкий поиск с массой фильтров, поэтому вбиваем марку, год, дизель в строке «Топливо». Там же по соседству всегда есть объявления о запчастях и расходниках для экзотических гостей из Европы, что немаловажно, учитывая, собственно, экзотичность.

Ford S-Max

  • 2015 г. в. и позже
  • 1,65—1,9 млн

Второе поколение S-Max, по сложившейся традиции, сюда не доехало, а в 2019 и вообще весь Ford отсюда уехал. Поэтому шикарные минивэны с голубым овалом нам доступны только на рынке поношенных машин из Европы.

Фото: скрин 66.RU

И этому надо радоваться: там управляемость всегда была одной из лучших в классе, семь мест, качественный салон и багажник, в котором даже при полной загрузке машины людьми все равно остается 285 литров объема — на уровне иной малолитражки В-класса, а это все-таки семиместник.

Opel Insignia

  • 2017 г. в. и позже
  • 1,3—1,9 млн

Вторую «Инсигнию» мы тоже пропустили, теперь можно наверстать. Там внутри все не сильно хуже «Пассата», зато немного дешевле. А еще — это последний, наверное, GM’овский Opel — до вхождения в группу Peugeot-Citroen (ныне Stellantis). Не факт, что это хорошо, но если, допустим, доверия к американцам больше, чем к французам, то тем более надо брать — следующая Insignia явно будет вариацией 508-го «Пежо».

Фото: скрин 66.RU

Уверенный дизель на 136 сил, неброская, но качественная отделка, багажник на 560 литров (в случае универсала), приглядное оснащение (панорамная крыша в машине за 1,5 млн в 2021-м…) — Insignia 2 с такими вводными будет актуальна еще лет 10, есть смысл присмотреться поближе.

BMW 2-Series Active Tourer

  • 2014 г. в. и позже
  • 1,4—1,9 млн

Компактвэн формата Renault Scenic, только благороднее происхождением. Хотя вряд ли сильно лучше «Сценика» по фундаментальным показателям. В длину, например, «Эктив Турер» покороче даже, да и багажник куда скромнее — 468 VS 506 литров.

Фото: скрин 66.RU

Как для семейной машины — это критично. Хотя, если на повестке дня больше про шильдик, то BMW, конечно, круче «Рено», пусть и насквозь семейный пухляшик.

Skoda Superb Combi

  • 2015 г. в. и позже
  • 1,4—2,2 млн

Очень хотелось включить в подборку Passat Variant, потому что их-то с 1,6 TDI на рынке просто тьма-тьмущая. Но 3 VW в одном топе — точно перебор, так что пусть будет 2 + «Шкода», которая плоть от плоти «Пассата», только чуть беднее (минус массажное кресло, например) и с чуть более плохой шумкой.

Фото: скрин 66.RU

Зато там невероятные 600+ литров в багажнике, бизнес-классовый задний диван и очень хорошая управляемость. Вообще не стыдно приехать в пафосный офисный центр — и очень приятно поехать в дальнее путешествие.

Alfa Romeo Giulia

  • 2016 г. в. и позже
  • 1,8—2,2 млн

Властям ЕС надо сказать спасибо за все гонения на ДВС хотя бы за то, что простой россиянин теперь может привезти себе за какие-то понятные деньги драйверскую экзотику вроде «Альфы».

«Джулия» за 2 с хвостиком миллиона — это просто праздник и подарок, это флорентийское золото и тосканская зелень, неаполитанский полуденный мор и полное собрание сочинений творцов Ренессанса. Возят их, правда, строго под заказ, что и понятно — эстетов на всю Русь-матушку наберется едва ли десяток, зато им можно позавидовать и похлопать.

Фото: скрин 66.RU

«Альфа» — это не про мещанство и заурядность, это про мечту на «Веспе» в льняной рубахе мчать между холмов за винишком, а не вот это вот все.

Про подводные камни

Европейские универсалы и минивэны — суть экзотика. Со всеми вытекающими. Тот же пресловутый 1,6 TDI, который сплошняком идет на всех «Фольксвагенах» из подборки, российскому мастеру неизвестен, даже поиск расходников может причинить некоторые неудобства.

Аналогично с другими запчастями, особенно кузовными, которые на каждой разборке не найдешь, а по каталогу официалов заказывать из Европы в твердой валюте — трижды перекрестишься.

Одно хорошо: вслед за потоком дизельных бэушек я вижу в соседних объявлениях и предложения по запчастям к ним, так что проблема если и будет, то сильно временная.

Зато в пределах двух миллионов можно взять хороший вэн или комби с адаптивным круизом и панорамной крышей, а не новую «Крету» без ничего и страшную.

Эта мысль лично мне не дает спокойно спать.