Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Водителям Екатеринбурга снова начнут приходить штрафы с дорожных камер. На следующий день после выборов

19 августа 2021, 10:00
Водителям Екатеринбурга снова начнут приходить штрафы с дорожных камер. На следующий день после выборов
Фото: 66.RU
Управление автомобильных дорог Свердловской области объявило очередной конкурс на поставку фото- и видеоматериалов с камер фиксации нарушений правил дорожного движения. Закупка обойдется региональному бюджету в 500 млн рублей. Передвижные и стационарные комплексы, штрафовавшие водителей в автоматическом режиме, перестали работать в конце июля этого года, когда завершился контракт с владельцем сети камер — компанией «УГМК-Телеком». Перерыв в работе закончится 20 сентября — на следующий день после того, как в стране пройдут выборы в Государственную думу и региональные выборы различных уровней.

Почти исчезнувшие с автодорог Свердловской области в конце июля треноги, автоматически фиксирующие нарушения водителей, вернутся на свои места в сентябре. Тогда же вновь заработают стационарные камеры — причем сразу же после выборов различных уровней, которые пройдут по всей России с 17 по 19 сентября. Новый контракт с оператором, управляющим сетью стационарных и передвижных комплексов, государственное казенное учреждение Свердловской области «Управление автомобильных дорог» планирует заключить 20 сентября. Об этом говорится в ответе учреждения на запрос редакции 66.RU.

Олег Мелехов, заместитель начальника ГКУСО «Управление автомобильных дорог»:

— В данный момент идет подача заявок. Заключение государственного контракта на оказание услуг по предоставлению информации о параметрах транспортных потоков на территории Свердловской области запланировано на 20.09.2021.

Как ранее сообщал 66.RU, в конце июля управляющая работой камер компания «УГМК-Телеком» убрала с трасс передвижные треноги, а стационарные комплексы фиксации нарушений перевела в тестовый режим работы. Это решение в компании объяснили тем, что контракт на поставку материалов с камер закончился, а новый договор к этому времени заключен не был. Не был объявлен и новый конкурс.

О том, что перерыв в работе камер, случившийся впервые за последние пять лет, может быть связан с предстоящими в России выборами, корреспонденту 66.RU рассказывал оператор передвижного комплекса фиксации нарушений на трассе Екатеринбург — Нижний Тагил.

Проект контракта, опубликованный на сайте государственных закупок, предусматривает, что Управление автомобильных дорог заплатит 500 млн рублей за почти 424 млн фотоснимков автомобилей на дорогах региона (по 1,18 рубля за одну единицу информации). Новый договор будет действовать до января 2022 года.

Контракт предписывает поставить заказчику не только материалы, позволяющие наказать водителей за нарушения, но и вообще фотографии любых автомобилей, которые камеры зафиксировали на дорогах региона. Об этой странной схеме 66.RU уже рассказывал — неизвестно зачем, но Управление автомобильных дорог коллекционирует фотоснимки автомобилей, даже если их водители ничего не нарушают. А бюджет платит за них сотни миллионов рублей.

При этом примерное количество материалов о нарушителях в общей массе закупаемых фотоснимков 66.RU известно. Так, согласно информации, предоставленной редакции Управлением ГИБДД по Свердловской области, в период действия предыдущего контракта (с марта по июль 2021 года) Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) вынес водителям почти 2,6 млн постановлений о штрафах. В то же время количество поставленных заказчику материалов с камер по контракту составило 388 млн единиц. Нетрудно посчитать, что фотоснимков с нарушителями в общей массе материалов — 0,67%. Что Управление автодорог и ЦАФАП делают с оставшимися 99,33% купленных снимков — неизвестно.

Как следует из документа, к декабрю 2021 года оператор обязан организовать работу 544 стационарных комплексов фиксации нарушений, 50 — передвижных и двух — мобильных. Если сравнивать условия свежего контракта с прошлыми аналогичными договорами, видно, что Управление автодорог снижает число работающих на трассах передвижных камер (треног), продолжая существенно наращивать количество стационарных.

Водителям Екатеринбурга снова начнут приходить штрафы с дорожных камер. На следующий день после выборов
Фото: Настя Кеда, 66.RU

Число стационарных комплексов фиксации нарушений на дорогах Свердловской области перевалит за 500 к декабрю 2021 года.

Ранее 66.RU писал о том, что с 2016 по 2021 год власти Свердловской области заключили 10 контрактов на поставку информации с камер фиксации нарушений. Они обошлись региональному бюджету в 2,88 млрд рублей. Новый контракт станет одиннадцатым по счету, общая же сумма, потраченная на эти цели в течение последних пяти лет, составит 3,38 млрд рублей.

Водителям Екатеринбурга снова начнут приходить штрафы с дорожных камер. На следующий день после выборов
Фото: Настя Кеда, 66.RU

Общая сумма, потраченная на закупку материалов с камер фиксации нарушений, к 2022 году превысит три миллиарда рублей.

До августа 2020 года Управление автодорог закупало исключительно фотоматериалы, позволяющие наказать водителей за нарушения ПДД, после этого начало закупать любые снимки с камер.

В настоящее время автоматические комплексы фиксируют на дорогах региона ежегодно более трех миллионов нарушений правил дорожного движения. На показатели аварийности работа камер существенного влияния не оказывает.

Оператором камер фиксации нарушений на дорогах Свердловской области с момента их появления выступает компания «УГМК-Телеком», на 90% принадлежащая ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» — крупнейшему производителю меди в России.